Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Соломадин И., Курганов С. ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ В «ОЧАГЕ»


Содержание:
  1. УРОК 12. НАКОНЕЦ, НАСТАЁТ ПЕРВОБЫТНОСТЬ

← Оглавление

УРОК 12. НАКОНЕЦ, НАСТАЁТ ПЕРВОБЫТНОСТЬ

Учитель. Мы приступаем к изучению первобытной культуры.
Ксюша. А возможна ли первобытная культура? Ведь понятие культуры возникает намного позже, чем возникает сама первобытная культура.
Руслан. Первобытная культура ускользает и от определения Шпенглера, и от определения Бахтина.
Андрей. Первобытная культура ускользает от определения Бахтина, потому что она одна и ей не с кем (по теории Бахтина - реплика Кати Корягиной) вести диалог и иметь границу.
Матвей. Первобытная культура строится на границе культуры человека и «культуры» животных, то есть на границе культуры и природы. Первобытная культура это диалог разных племен. Первобытная культура диалогична внутри себя.
Рома. Первобытная культура - это диалог двух культур: человеческой и Божественной. Ведь у первобытных людей были духи и боги.
Никита. Первобытная культура ведет диалог с культурой ХХ и ХХI века.
Антон - Матвею. Всё-таки вряд ли первобытный человек вел диалог с животными. Он ведь охотился на них.
Учитель. Может быть, человек (первобытный) хорошо чувствовал природу и животных, лучше нас понимал ее. Он не только убивал животных, но и приручал их. Есть такая теория, что первые слова человека были им сказаны не людям, а животным (волкам, например), которых люди приручали, охотясь на других животных.
Катя - Матвею. Там, где находили останки кроманьонцев, находили и останки неандертальцев. Но я думаю, что неандертальцы и кроманьонцы не общались друг с другом. Вообще, многое из того, что можно понять как диалог, граница, общение, может быть войной, непониманием, безразличием.
Ксюша. Например (и это тоже возражение Матвею), мы думаем, что древний человек интересовался животными, что первобытная культура строилась на границе с «культурой» животных. Но это мы, люди ХХI века, интересуемся животными, изучаем их, у нас даже наука такая - биология есть. Почему мы думаем, что первобытные люди интересовались жизнью животных, стараясь их понять? Может быть, древние люди были безразличны к животным и относились к ним только как к пище или как к опасности.
Ксюша - Роме. Да, у первобытных людей были боги и духи. Но это же можно сказать о любой культуре. Вместе с тем, греческая и римская культуры действительно вступают в диалог, в разговор с другими культурами. А первобытная - нет. Она одна.
Дети - Никите. Все-таки это очень странный, односторонний диалог. Мы хотим узнать первобытная культура, мы строим с ней границу, стараемся ее понять. Но разве первобытная культура выстраивает границу с нашей? Ведь нет! Мы используем многое из первобытной культуры, например, приметы, суеверия. А они?
Вова. Первобытная культура - это много культур разных: от неандертальцев до индейцев. И современная культура - это много культур: от древних египтян до людей ХХ века. Можно сказать, что есть две культуры: первобытная (имеющая длинную историю) и современная (тоже с долгой историей).
Антон - Матвею. Очень трудно говорить о культуре животных. Тогда можно говорить о культуре микробов, о том, что у микробов есть особая культура (я так, кстати, и думаю), и даже о том, что у камней есть своя культура, но мы просто о ней ничего не знаем. Где тогда граница? С чем ведет диалог человек? Где кончается природа и начинается культура?
 
В качестве домашнего задания ребята должны были написать сочинение «Что я уже знаю и чего не знаю о первобытной культуре?»

 

Подзаголовки
  1. КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПОДРОСТКОВОЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЫ ДИАЛОГА КУЛЬТУР
Страницы: « 1 ... 11 12 13 14 (15) 16 17 18 19 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/227
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/227
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?