Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Курганов С. SCOUTING ALONE или Семилетние второклассники


Содержание:
  1. 4. «СГУЩЕНИЕ» ПОЭТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ
Информация об авторе: Сергей Курганов
Сергей Юрьевич Курганов, педагог-исследователь, один из создателей Школы Диалога Культур, учитель начальных классов, учитель математики, истории, биологии, литературы в 1-11 классах различных школ Харькова и Красноярска, соразработчик программы по математике в системе развивающего обучения (Эльконина - Давыдова), автор книги «Ребёнок и взрослый в учебном диалоге».

← Оглавление

4. «СГУЩЕНИЕ» ПОЭТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ

 
В феврале мы начали опять писать наши «сгущения». Учитель включал кассету с песенкой из репертуара Е. Камбуровой или Т. и С. Никитиных. Дети слушали песенку несколько раз, во время слушания - писали и рисовали, «оживляя» свой текст. Получалось, например, такое:
 
Кирилл Геращенко
Почему, почему я не летаю?
Почему я пишу?
А почему, почему я не рисую?
Но скоро буду, буду:
рисовать, писать и летать.
 
Богдан Вычеров
Я хорошо начал жизнь.
Звезда падает, загадай желание.
 
Никита Романюк
Упала вдруг звезда
Мне на рука и
Остановись,
звезда
 
Андрей Шиян
Я молодой, забудь, что я тебя звала.
И я хочу, чтоб ты меня любил.
И был родным. Любил меня всегда.
И везде мы ходили по улицам
Красивой ночью со звездами сияющими.
 
Саша Антонюк
Почему, почему мама добрая,
А матушка природа ещё добрей?
 
А вот как «услышали» две песенки Никитиных Кирилл, Маша и Богдан:
 
Кирилл Геращенко
На берегу
Собака лежала на берегу моря. И пела песню об Амазонке:
На Амазонке жить нельзя
Только по четвергам...
И вдруг к ней подошел человек, и начался разговор:
- Привет, собака!
- Гав-Гав.
- Че ты гавкаешь?
- Гав-Гав!
- Не понимаю!
- Гав-Гав-Гав-Гав!
- Гавь-Гавь!
- Гав-Гав?
- Да!
- Гав-Гав-Гав!
- Хорошо?
- Гав-Гав!
- Да!
И разговор закончен.
И дальше она пела песню:
- У нас на Амазонке
Хорошие реки...
 
Маша Сулимова
Интересная Бразилия, лечу я в эту страну. Прилечу - гуляю с собакой и завожу песню с собакой: «Собака бывает кусачей только от жизни собачьей».
И играю на мандолине. И думаю, какая же чудесная Бразилия. И катаюсь на пароходе и смотрю на черепах и загораю на солнце. И лечу домой с хорошими рассказами. И рассказываю, как хорошо, что существует Бразилия, Бразилия, страна чудес.
И сказок!
 
Богдан Вычеров
У меня дома так холодно, но хочется в Бразилию к зверям.
Хочется домой, в доме стало так тепло.
 
Стихотворение Анны Ахматовой «Многое ещё, наверно, хочет...» дети «услышали» так:
 
Павел Рыбалов
Много кто хочет разговаривать моим голосом: ветер, камень, пламя и скала. Я иду домой, а за мной идёт вода, огонь. Я зашёл в дом, а меня взяли за руки вода и огонь и понесли меня в ворота, где живёт утренняя звезда.
 
Т. К. Витальевич (литературный псевдоним Кирилла)
ЖИЗНЬ МОЯ
І
Много - много я живу,
но скоро я умру.
Но я буду летать, когда умру.
Поэт уже летает, только в сказках моих.
Но вот пришла варить обед,
Но я не ед, но я не яд.
II
Много ещё жить мне
Я лечу на самолете
Я знаю, что я , что я -
Это я, это я.
Но много мам и пап,
но не зная своих
пап и мам и бабушек, и дедушек,
только прадедушек и прабабушек.
 
Соня Дроздова
Оттого-то мне мои дремоты, и каждый из огня и воды тех, кто не может говорить, молчит.
 
Аня Гончаренко
Звезда спит. Я говорю:
Упади звезда, - сказал поэт.
Поэт пошел к звезде. Он сказал:
Звезда, я хочу загадать желание.
 
Маша Сулимова
Звезда ведёт меня к пруду.
Иду я в дождь и в гром и знаю, что пройду
и бурю, и дожди, и знаю, что пройду
скалу одинокую и приду я к пруду одинокому,
и знаю, что он скажет мне -
ты будущее мое.
И дошла я до пруда одинокого
и увидела я пламя горящее и все.
 
Ещё одно известное стихотворение Анны Ахматовой из цикла «Тайны ремесла» дети прочитали так:
 
Кирилл - Ахматовой
Моя Азбука любимая
Моя любимая Моя любимая
Мои буквы Аа Бб Вв...
Моя тетрадь и карандаш
Пока, я ухожу
 
Аня
Я хочу идти гулять.
Выйду я на улицу гулять
И ты зовешь меня в кусты
А я не вижу тебя
Но ты в кустах меня зовешь
И я иду в облака
Искать тебя на облаках
Но ты выходишь, не видишь меня
Я вижу тебя и бегу к тебе.
 
Он слышит там слов: я тут.
Но он не слышит
И я падаю с неба
Он словил меня
И он одел на меня кольцо.
И он подарил мне
Красивую лошадь.
И я каталась на ней.
Она поднялась, и я
Упала, он опять меня словил.
Он подарил мне открытку с сердечком
Внутри блестящим.
Блестящим и волшебным.
 
Соня Дроздова
Бывает так, что сердце затихает
И день и ночь малыш гуляет во дворе.
Но я сижу и слышу этот звук,
Который так медленно стихает.
И так что сердце тихо умирает.
 
Таня Соломадина
ТВОРЧЕСТВО
Бывает так, я сочиняю стих
И просто продиктованные строчки
ложатся на белоснежную тетрадь.
 
Красивая тетрадь,
белоснежная тетрадь.
 
Я Анна, Анечка, Анюта
И я дружу со стихом,
с тетрадью и с собой!
 
Маша Сулимова
Бывает так, что сердце затихает,
и ночь, и день во тьме печальной
оживает старый мудрый наш
цветок, а в день он говорит
с чудесной чашкой: Что мне делать
в этой тьме? - Иди за солнцем ярким,
приведет оно тебя в малину,
и жить ты будешь вечность
и не будет смерти никогда.
 
Катя Воронович
Бывает так, что слышно, как цветут
цветочки и бой часов. И эти строчки
ложатся спать и исчезают.

Страницы: « 1 2 3 4 5 (6) 7 8 9 10 ... 23 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/225
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/225
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Сергей Курганов & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?