Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Курганов С. SCOUTING ALONE или Семилетние второклассники


Содержание:
  1. 10. «КНИГА ДЖУНГЛЕЙ»
    ВО ВТОРОМ КЛАССЕ ШКОЛЫ ДИАЛОГА КУЛЬТУР
Информация об авторе: Сергей Курганов
Сергей Юрьевич Курганов, педагог-исследователь, один из создателей Школы Диалога Культур, учитель начальных классов, учитель математики, истории, биологии, литературы в 1-11 классах различных школ Харькова и Красноярска, соразработчик программы по математике в системе развивающего обучения (Эльконина - Давыдова), автор книги «Ребёнок и взрослый в учебном диалоге».

← Оглавление

10. «КНИГА ДЖУНГЛЕЙ»
ВО ВТОРОМ КЛАССЕ ШКОЛЫ ДИАЛОГА КУЛЬТУР

 
В первом классе нам удалось найти книгу, которая объединила учебные усилия ребят по чтению, письму, рисованию, театральному искусству. Этой книгой стала книга сказок К. И. Чуковского. Для первого полугодия второго класса эту роль играли сказки А. С. Пушкина, в особенности, «Сказка о золотом петушке». Во втором полугодии объединяющим началом обучения стала «Книга джунглей» Р. Киплинга.
Важные темы о растениях и животных, о хозяине диких зверей возникали на уроках природоведения («Загадки природы»), а затем углублялись и получали неожиданное развитие в «Книге джунглей»
На уроках чтения дети читали «Книгу джунглей» глава за главой, рисовали иллюстрации.
На уроках русского языка писали диктанты, в которых «сгущались» основные темы произведения Киплинга.
На уроках английской литературы, специально придуманных для второго полугодия второго класса, мы переводили с английского стихи и прозу английских писателей (Р. Киплинг, В. Блейк и др.). Особенно важным был перевод стихотворных эпиграфов, с которых начинается каждая глава «Книги Джунглей», так как во многих изданиях этой книги на русском языке (переименованной в «Маугли»).
На уроках театра учителя А. И. Якубов и А. М. Кохановская готовили вместе с ребятами спектакль по Книге джунглей, где реплики Хора зверей (придуманного А. И. Якубовым) звучали на английском языке.
Мы посмотрели спектакль «Маугли» в Харьковском театре юного зрителя. Было интересно наблюдать, как шепотом вспоминали второклассники реплики Багиры или Каа, предвосхищая их произнесение на сцене.
Одним словом, обучение во втором полугодии шло вокруг «Книги джунглей» и тех загадок, которые возникают при переводе фрагментов этой книги на русский язык.

Страницы: « 1 ... 8 9 10 11 (12) 13 14 15 16 ... 23 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/225
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/225
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Сергей Курганов & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?