Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Курганов С. SCOUTING ALONE или Семилетние второклассники


Содержание:
  1. ПРЕДИСЛОВИЕ
Информация об авторе: Сергей Курганов
Сергей Юрьевич Курганов, педагог-исследователь, один из создателей Школы Диалога Культур, учитель начальных классов, учитель математики, истории, биологии, литературы в 1-11 классах различных школ Харькова и Красноярска, соразработчик программы по математике в системе развивающего обучения (Эльконина - Давыдова), автор книги «Ребёнок и взрослый в учебном диалоге».

← Оглавление

Гимназии «ОЧАГ» посвящается
 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 
В 2003 году в первый класс Школы диалога культур Харьковской гимназии «ОЧАГ» впервые пришли дети шестилетнего (а не семилетнего) возраста. Записи о событиях одного года их учебной жизни легли в основу моей книги о современных шестилетках «Шестилетние первоклассники» («Детский сад со всех сторон», сентябрь, 34-35 ( 262-263), Санкт-Петербург, 2005).
Эта книга о том, насколько непохожи были мои ученики на хорошо подготовленных к школе семилетних детей, насколько особенные требуются подходы к их обучению, насколько естественны для них дошкольные, а не классно-урочные формы образования.
В первом классе я старался «примирить» школьно-дошкольные противоречия, опираясь на идеи и методы той практики диалогического обучения, разработке которой посвятил много лет своей педагогической биографии в Харькове и Красноярске. Автором и главным вдохновителем Школы диалога культур был замечательный российский философ В.С. Библер.
Основная идея начальной школы диалога культур, по замыслу Библера, состоит в центрации всего обучения вокруг «точек удивления» - загадок слова, числа, явления природы. Обсуждая основные, «вечные» проблемы (что такое число, слово, явление природы), ученики начальной школы выстраивают свое, индивидуально-неповторимое видение учебных предметов (математика, письменная речь; чтение, заряженное литературоведением, загадки природы и др.) и приступают к формированию диалогических понятий.
 
Из первого класса дети перешли во второй. Во втором классе мы культивировали методы обучения, характерные для Школы диалога культур (Школа диалога культур. Идеи. Опыт. Проблемы. Под ред. В.С. Библера. Кемерово, 1993 и др.), а также развивали новые формы обучения, преимущественно связанные с художественными переводами. Записям о событиях жизни семилетних второклассников ШДК и посвящена моя новая книга.
Харьков, 2007

← Оглавление
Страницы: « 1 (2) 3 4 5 6 ... 23 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/225
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/225
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Сергей Курганов & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?