Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Реутский С. ФИЗКУЛЬТУРА ПРО ДРУГОЕ


Содержание:
  1. ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ
  2. ВОЛШЕБНАЯ ПОМЕХА. ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА
  3. ПУТЕШЕСТВИЕ В СПАЛЬНЕ
  4. «КОМАНДИР - СОЛДАТ» (разновозрастная группа)
  5. ОБЩЕЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ» (разновозрастная группа)
Информация об авторе: Реутский Сергей
Сергей Владимирович Реутский создал внешне очень простую, но хитроумно организованную последовательность освоения детьми физических упражнений нарастающей сложности, от самых простых до вроде бы чрезвычайно рискованных.
В традиционной физкультуре основное внимание уделяется тренировке исполнительских способностей ученика. Здесь же предпочтение отдаётся творческому поиску каждого ребёнка, а значит, его ответственности за принятый выбор того или иного пути. Так нарабатывается личный опыт двигательного самообразования. Самообразования в непредсказуемом пространстве и обстоятельствах.
Как через физическую культуру возможно осознание себя и мира - такова главная линия книги С.В.Реутского. Этому физкультура и может быть посвящена, утверждает автор. Она не только сочетается с самыми разными сторонами общего развития человека, но и должна превращаться в один из способов развития наших способностей к сотрудничеству со всеми явлениями, которые вокруг нас есть.

← Оглавление

ЗАПИСКИ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
Глава 1.6, заметки воспитателя
Валентины Васильевны Трубниковой

ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Ребята с каждым разом просят задание всё труднее и труднее. К концу учебного года «путешествия» становятся настолько сложными, что в одиночку, без помощи товарищей, вообще невозможно запомнить маршрут. Договариваются, запоминают маршрут по частям, подсказывают друг другу. Так создаются команды - первичные коллективы, в которых постигаются науки, на первый взгляд, никакого отношения к урокам физкультуры не имеющие. Но это только на первый взгляд, потому что школа должна воспитывать на любом уроке.
Ребята (шестилетки) увлеклись космосом, космическими кораблями, планетами. Конечно, когда пришли на спортивное занятие, то сами собой возникли две команды «Земля» и «Марс». Была поставлена такая задача - перебраться на противоположную «планету», двигаясь по определённому маршруту.
Так интересно получилось! Команды шли по одному пути с двух противоположных сторон навстречу друг другу. Во-первых, сложно удержать в памяти свой путь, слыша о маршруте в противоположном направлении. Во-вторых, сложно было расходиться в разных узких местах: кто кому уступит путь? Кто сильнее духом и физически, чтобы повиснуть или вжаться в стену, пропуская более слабого? В-третьих, надо было догадаться, когда кому потребуется помощь то ли в подсказке пути, то ли в физической поддержке, особенно, когда двигались вперёд спиной и с закрытыми глазами. Но к концу года ребята уже так чувствуют друг друга, что справились и с этим заданием.
 
ВОЛШЕБНАЯ ПОМЕХА. ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА
С группой малышей (трёх-пяти лет) пошли в «Путешествие к Бабе-Яге». Сначала каждый должен был запастись палочкой-выручалочкой (гимнастической палкой). Поэтому на первом этапе путешествия надо было добраться до палочек. А на втором этапе - уже двигались по маршруту с палочками-выручалочками. Палочки больше некоторых ребят, а с ними надо пробираться через все преграды спортивного комплекса. Вроде бы физически эти «палочки» только создают трудности, но психологически, пока держишь «выручалочки» в руках, они становятся помощниками.
 
ПУТЕШЕСТВИЕ В СПАЛЬНЕ
Случаются всякие истории, когда в спортзал не пройти. Например, карантин. Тогда «путешествие» устраиваем в спальне. Подойдут стулья, столы, кровати, доски, канаты и верёвочки, маты, гимнастические палки, обручи - и другая «мебель».
Приставил доски к кроватям - это горки. Прополз под стульями и кроватями - подземные тропы. По ним прошёлся-пробежался разными зверобатическими способами и вслепую - ух, устал.
Из гимнастических палок устроим мышеловку. Палки укладываются плотно друг к другу поперёк двух гимнастических скамеек. «Мышь» должна проползти и не задеть палки. Это достаточно сложно. Даже когда девчоночий хвостик на голове задевает палки, то раздаётся сильный грохот!
Ещё из гимнастических палок можно выложить на полу решётку и передвигаться, не касаясь её.
А вот дорогу перекрыли движущиеся палки (как Сцилла с Харибдой). Размахиваем палками попеременно вверх-вниз или по кругу. Попробуй, проскачи! Или нужно успеть проползти под движущимися обручами (перепрыгнуть через обручи, нырнуть с перекатом).
 
«КОМАНДИР - СОЛДАТ» (разновозрастная группа)
А можно отправлять в путешествие ребят парами «командир - солдат». Командир идёт по своему маршруту, солдат всё повторяет за командиром. По сигналу дети меняются ролями.
 
ОБЩЕЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ» (разновозрастная группа)
В начале «путешествие» напоминает эстафету: первый ребёнок начинает движение, выбирая свой путь. С того места, где остановился первый, по хлопку начинает движение второй участник - уже по своему пути.
Так по очереди проходят все дети. А потом надо всей группе пройти по маршруту, сложенному из отрезков каждого участника, придуманных ими самими.
 
В детстве всё во всё превращается очень вовремя.
Нужно только правильные слова произнести. Например, такие: «А пойдём в Путешествие»...
В «путешествии» всегда есть образ, который возникает внутри нас, и задачи, решая которые приходим к цели.
Эта форма бесконечна, универсальна. Она даёт какой-то ответ на какую-то потребность детей. Может быть, на познание себя, прочувствование себя через испытания.
Когда ребёнок в «путешествии», он остаётся один на один с собой: смогу или нет, решусь ли попробовать, какой путь выберу. Это риск, ответственность за самостоятельно принятое решение.
 
*  *  *
Мне нравится прыгать через огонь и пробегать через движущиеся палки. Ещё мне нравится путешествие, особенно если оно страшное. Это когда на клюшке носили мячик, переходили по горам, путешествовали по скалам и не дотрагивались до синих ледяных скал.
Вика
 
Весело путешествовать, когда немного страшно, и не знаешь, получится у тебя или нет. Какая-то тайна есть в нём, которую в конце можно раскрыть, а в начале не всё получается.
Леля
 
Нравятся путешествия - «трудные-лёгкие» - это когда сначала очень трудно, а потом легче и легче; прыгать через огонь и лазать висом.
Геля
 
Я люблю заниматься на физкультуре, потому что мне страшно, а я люблю, когда страшно. Например, в гнезде, кажется, может нога провалиться, что можно упасть, на лиане перебраться мимо мата, очень нравится прыгать из обруча в обруч, по-разному лазать по доске над пропастью, сразу всё дыхание зажимается и останавливается!
Маша
 
Я люблю перебираться висом, но страшно на сетке в гнезде. Оно качается и такое ощущение, как будто я падаю. А ещё мне нравится прыгать с синей лестницы, забираться высоко и прыгать с поворотом. Очень не нравится высоко на доске - мне страшно потому что. Но я всё равно делаю, ведь мне помогают, а один раз я сама перебралась!
Настя
 
Мне нравится после «путешествия» падать в воронье гнездо - там очень уютно, не страшно, что провалишься; с горки скатываться и перекатываться на другую сторону. Сначала было страшно перелезать с сетки на деревянную лестницу, я постаралась не смотреть вниз, а смотрела на лестницу, рукой захватилась за сетку, другой рукой за лестницу, одну ногу и другую на лестницу поставила, так и перелезла.
Маша
 
На физкультуре мне нравится прыгать с лестницы вниз с ветерком, нравится путешествовать висом. Мне бывает страшно, когда лезем по лестнице деревянной, потому что боюсь, что она сломается. Очень не нравится на лиане переправляться, потому что не получается у меня. Но я знаю, что у меня получится потом и понравится.
Серёжа
 
Страницы: « 1 ... 5 6 7 8 (9) 10 11 12 13 ... 25 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/217
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/217
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Реутский Сергей & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?