Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Реутский С. ФИЗКУЛЬТУРА ПРО ДРУГОЕ


Содержание:
  1. ВАРИАНТ ОЛИМПИАДЫ С РОДИТЕЛЯМИ
  2. ДОМАШНЕЕ «САФАРИ» ИЛИ ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОХОТЫ (на подушки)
  3. МЯЧИ И ВОЛАНЧИКИ НА ПРИВЯЗИ
  4. ЛЕСНАЯ БИТВА
  5. ИГРА «ШТОРМЯГА», ИЛИ БАБУШКА,
    КАК СОХРАНИТЕЛЬНИЦА И ПЕРЕДАВАТЕЛЬНИЦА ТРАДИЦИЙ БОЕВЫХ ИСКУССТВ
Информация об авторе: Реутский Сергей
Сергей Владимирович Реутский создал внешне очень простую, но хитроумно организованную последовательность освоения детьми физических упражнений нарастающей сложности, от самых простых до вроде бы чрезвычайно рискованных.
В традиционной физкультуре основное внимание уделяется тренировке исполнительских способностей ученика. Здесь же предпочтение отдаётся творческому поиску каждого ребёнка, а значит, его ответственности за принятый выбор того или иного пути. Так нарабатывается личный опыт двигательного самообразования. Самообразования в непредсказуемом пространстве и обстоятельствах.
Как через физическую культуру возможно осознание себя и мира - такова главная линия книги С.В.Реутского. Этому физкультура и может быть посвящена, утверждает автор. Она не только сочетается с самыми разными сторонами общего развития человека, но и должна превращаться в один из способов развития наших способностей к сотрудничеству со всеми явлениями, которые вокруг нас есть.

← Оглавление

В современных условиях (особенно большого города) надо попытаться объединить родителей и детей. У родителей опыт игр с телесным контактом и физической нагрузкой мал, скорее забыт. Детский сад может предложить им и совместные спортивные праздники, и посоветовать варианты весёлых домашних занятий с малышами вдвоём.
 

ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ДОМАШНЕГО ОБЩЕНИЯ
Глава 3.4

ВАРИАНТ ОЛИМПИАДЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Вот один из вариантов олимпиады, которые мы проводим в саду перед родительским собранием. Родителям с детьми нужно было пройти по цепочке последовательных испытаний.
Сперва разминка - индивидуальные, парные и командные прыжки через раскачивающуюся длинную скакалку или пробегание под вращающейся.
Начало маршрута - «бег в контакте» на 30 метров (родители с ребёнком бегут, держась то за руку, то за ухо, то в обнимку...).
Затем - «связанные ноги» (надо пробежать), «перекаты» (на матах родители катают детей и наоборот), «поводырь» (дети за руку проводят родителей с завязанными глазами по полосе препятствий).
Если на каком-либо этапе столпилось много людей, то тут же устраиваем борьбу на матах: «кто сильней» (задача - столкнуть противника с мата).
Потом новый «поводырь» (вслепую через кусты и буераки). Родители голосом управляют ребёнком, у которого завязаны глаза (например, три шага вперёд, два шага направо и т. д.).
Потом ребёнок бросает мяч, а родитель ловит шляпой.
И, наконец, в финале - «Общий прыжок». Родители и дети, взявшись за руки всей группой, должны одновременно сделать прыжок.
 
ДОМАШНЕЕ «САФАРИ» ИЛИ ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОХОТЫ (на подушки)
В нашем доме много разных подушек, лениво лежащих, пока не пришла внучка. С её появлением в квартире они радостно оживают и, превращаясь в разное зверьё, например, в крокодилов, весело расползаются по комнате. Понятное дело, если самоуверенный «крокодил» нагло ползает по комнате, на него можно и нужно организовать охоту. Отважная охотница моментально организует засаду и как только «чудище» приближается, смело прыгает на него. Почему-то, когда ей было 2-3 года, «крокодилы» в страхе убегали, и за ними долго приходилось носиться по квартире, выгоняя из-под стола и залезая на диван. Когда же их настигали, они в страхе и покорности замирали. Время шло, и, несмотря на то, что «крокодилы» состарились, агрессивность их отчего-то возросла. Теперь четырёхлетней внучке, настигнувшей «аллигатора», приходилось вступать с ним в бой. Нахальные «земноводные» начинали крутиться, вертеться, вырываться из рук, а то и нападать. В конце концов, получив хорошую трёпку, они беспомощно замирали в крепких руках победительницы. Когда внучке исполнилось пять лет, к «крокодилам» пришла вторая молодость (часть диванных подушек из-за ветхости пришлось заменить), а с ней и коварная хитрость. Теперь они стали собираться в «стаи» и устраивать засады, неожиданно нападая на нашу любимицу. Но теперь внучка, закалённая в многолетних боях, задав им хорошую трёпку, начинала гонять их по всей квартире, бесстрашно вступая в поединки в самых неожиданных местах. Теперь уже деду приходилось говорить о милосердном отношении к плачущим и просящим пощады «зверушкам» и вместе лечить увечных. Правда, бывало, когда лукавые подушки только притворялись побеждёнными, а на самом деле только и ждали случая, чтобы напасть исподтишка.
Недавно внучке исполнилось шесть и, наверное, пора подумать о новой мебели...
 
P.S. Называйте обыкновенную подушку как хотите: крокодилом, тигром, лягушкой... Берите её в руки и вот она поползла. Подушка удобна ещё и тем, что она не страшная - в таких упражнениях сам облик предмета, на первых порах, гарантированно не должен пугать. Ребёнок, охотящийся на подушку, должен её догнать, схватить и прижать к полу, не давая некоторое время двигаться. Вначале ползающая подушка начинает менять направление, темп и ритм движения. Потом, раскачиваясь, вырывается, пытаясь скинуть охотника. Она может прыгать, летать, прятаться. Когда ребёнок будет психологически готов к поединку, то подушка может начать нападать на него сначала не агрессивно, а потом всё более жёстко, произнося запугивающие звуки и тексты. Схватки могут происходить в узких проходах, под столом, на спинке дивана и т.п. Постепенно увеличиваем размер, вес и жёсткость подушки. Очень важно научить ребёнка быстро выходить из ситуации борьбы, проявлять милосердное отношение к убегающим, плачущим, просящим пощады, но при необходимости снова вступать в бой.
Удачной Вам охоты!
 
МЯЧИ И ВОЛАНЧИКИ НА ПРИВЯЗИ
Очень легко при помощи физкультурного комплекса организовать домашнюю игру в мяч.
Для этого в сетке для овощей, подвешенной на резинке к детали комплекса (натянутой верёвке или жерди), крепятся мячи. У подвешенного мяча движения ограничены - что удобно для квартир (ничего не разобьётся, мяч глубоко не закатится).
Можем играть в «грушу» - наносить удары, можем играть в волейбол, можем чеканить об стену.
Можно метать мяч в цель, можно друг в друга и друг другу перебрасывать.
Для игры с ракетками только меняем мячи на мелкие мячики или воланчики, подвешивая их на резинке. Дальше либо чеканим об стену, либо пробуем играть в паре.
Мячи должны быть разного веса и разной жёсткости. От лёгких и мягких ребёнок спокойно должен переходить к тяжёлым и жёстким.
Моя пятилетняя внучка за лето освоила разные виды игр. Просто висели разные мячи и лежали разные ракетки. Я просил внучку брать ракетку то в правую, то в левую руку. И она била, била, била сама с собой и даже довольно подолгу, что меня удивило.
 
ЛЕСНАЯ БИТВА
Дальше... ударные боксёрские техники: подвешиваем бутылку. Бутылка лёгкая и её не жалко, можно и в лесу подвесить потренироваться.
Бутылку можно одновременно колотить и руками, и ногами.
Подвешиваем несколько бутылок на разных уровнях. Можно из бутылок создать целый объём - как окружение из противников. И колошматить руками и ногами все бутылки сразу, да ещё бодать головой (похоже на барабанщика из рок-группы). Чем-то это напоминает бой с несколькими противниками.
Можно увеличить вес бутылки (нальём воды) - и сразу изменится сила удара.
 
ИГРА «ШТОРМЯГА», ИЛИ БАБУШКА,
КАК СОХРАНИТЕЛЬНИЦА И ПЕРЕДАВАТЕЛЬНИЦА ТРАДИЦИЙ БОЕВЫХ ИСКУССТВ
Думал-думал дед, как научить внучку падать, и, наконец, придумал. А помогла ему в этом бабушка, которая играла со своей любимицей в игру, известную всем: «По ровной дорожке, по ровной дорожке, по кочкам, по кочкам, и в ямку - бу-у-х!» Наверное, вначале дед занялся этим из зависти, но игра быстро его увлекла, внучка стала не только проваливаться вниз, но и падать влево и вправо. Кочки становились выше и попадались чаще, ямы же, наоборот, углублялись. «Ровная» дорожка с кочками и ямами превратилась в бушующее море...
На первом этапе с малышами всё очень просто. Катаем человечка в разные стороны, держа за разные части тела. Сначала осторожно поддерживаем. Играем в традиционное «По кочкам, по кочкам.». Поднимаем и опускаем ребёнка, сидящего на коленях, потом за руки, потом за руку и ногу, потом за ноги. Опуская, мягко направляем его в перекат. На следующем этапе делаем то же самое, только ребёнка предварительно поднимаем и раскачиваем.
Сидящего и стоящего на четвереньках ребёнка слегка толкаем, чтобы он упал и перекатился на мягкой поверхности. Попривыкнув, начинаем ронять малыша из разных положений. Конечно, поддерживаем, аккуратно перенаправляя тело ребёнка в перекат.
Дальше - больше. Подбрасываем - ловим, подбрасываем - не ловим. Звучит страшно, но можно начать с высоты в пять сантиметров. Ребёнок стоит на четвереньках, я приподнимаю его и не ловлю. Сначала можно сделать так, чтобы ноги первыми касались дивана. Потом ровно бросаю, потом бросаю так, чтобы руки первыми опускались, а потом увеличиваю высоту. Малыш учится амортизировать. (Заметим, при падении основное правило такое - потеряв равновесие, никогда не нужно стараться удержаться на ногах! Инстинктивно, стараясь удержаться на ногах, мы напрягаем всё тело. А на самом деле нужно расслабиться, как пьяные, и «стекать» вниз).
Сначала играем на мягком диване, потом на мате, потом на тонком одеяле, потом на полу. Игра на жёсткой поверхности для неподготовленного ребёнка опасна.
Перекаты и падения превращаются в сплошной поток - в «штормягу». Шторм может усиливаться и ослабевать. Спрашиваю у ребёнка: сколько баллов шторма заказываешь? Тем самым приучаю его делать ответственный выбор. Вот его по кораблю катает, за борт выкидывает - за ногу в последний момент хватаю - спасли. Висит вниз головой, пытается забраться в кровать, а шторм продолжается. Только забрался, а корабль в другую сторону накренился, опять слетел... Вот так и сражаемся со стихией.
 
Страницы: « 1 ... 16 17 18 19 (20) 21 22 23 24 25 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/217
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/217
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Реутский Сергей & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?