Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Яснов М. ЧУДЕТСТВО


Содержание:
  1. ЧУЧЕЛО-МЯУЧЕЛО
Информация об авторе: Яснов Михаил
Михаил Давыдович Яснов – знаменитый детский поэт, один из ведущих отечественных переводчиков, главный неофициальной координатор мира детских писателей и детской литературы в Санкт-Петербурге.
Участник и организатор многочисленных детско-взрослых литературных замыслов.
Автор многих поэтических книг. Ведущий рубрики «Литературная радуга» в газете «Детский сад со всех сторон».

← Оглавление

ЧУЧЕЛО-МЯУЧЕЛО

У каждого пишущего существуют особые визитные карточки, - стихи, которые неисповедимыми путями обрели известность и популярность. Одним из таких стихотворений, - по крайней мере, для меня - стало «Чучело-мяучело». Может быть, тому способствовал одноимённый мультфильм, когда-то придуманный нами с кинорежиссёром Владимиром Алениковым? Или многочисленные песенки про Чучело-мяучело? Или публикации в газетах и журналах? Не знаю. Название звучит как дразнилка, а дети любят дразнилки и с удовольствием их запоминают. Как бы то ни было, мне приятно повторить вслед за одним из взрослых читателей, сказавшим, что Чучело-мяучело прочно закрепилось в пантеоне героев фольклора.
На самом деле, всё просто: кошка - после любимой игрушки - самое близкое, тёплое, самое домашнее для ребёнка «звериное» существо. Оно живёт на расстоянии вытянутой руки, и если человеческому детёнышу так повезло, что он воспитывается рядом с детёнышем кошачьим, то многое в мире становится ему внятным, когда он начинает понимать, узнавать, изучать повадки своего хвостатого сотоварища.
Кошка - популярнейший персонаж детской литературы, и всё равно всем нам хочется снова и снова писать про неё, причём порой со страстью неофитов повторяя уже давным-давно подмеченное и сказанное, от древнеегипетских заклинаний до всем известной киплинговской формулы свободы и независимости. Кошка постоянно находится в поле зрения ребёнка, а это лучший повод сделать её героем стихотворения. Однажды я увидел, как крохотная девочка тискала своего котёнка, то и дело восклицая: «Вон какие чёрные ушки! Значит ты - Чернушка!.. Вон какая рыжая спинка! Значит ты - Рыжинка!.. Вон какой белый хвостик! Значит ты - Беляшка!..» Девочке очень хотелось, чтобы имя котёнка соответствовало его пятнистому окрасу. Казалось, котёнок чутко прислушивается к тому, как его называют. И мне оставалось, разве что, закончить эту игру своей, поэтической:
 
Мой котёнок отзывается,
Мой котёнок так старается:
 
Имя учит -
И мяучит!
 
Две последние строки я выписываю большими буквами и показываю моим слушателям: буквы одинаковые, а слова разные! Сам язык поддерживает своеобразие и достоинство нашего любимого персонажа.
 
КИСУНЯ И КРЫСУНЯ
Безоблачным утром,
В начале июня,
На тёплом крылечке
Лежала Кисуня.
Скучала,
Зевала
Да лапу лизала.
А мимо Кисуни
Крысуня бежала.
 
Сказала Крысуня:
- Ах, что за манеры!
Скажите,
Ну кто ж так
Зевает без меры?
Пора вам запомнить
Пора вам понять,
Что лапою надо
Свой рот прикрывать!
 
К тому же,
Какая
Привычка дурная:
Облизывать лапы,
Покоя не зная!
Пора вам запомнить,
Пора вам понять:
На лапах - микробы,
Нельзя их лизать!
 
К тому же
Ужасная поза,
Не так ли?
В ней гордости нет,
Дорогая,
Ни капли!
 
Пора вам запомнить,
Пора вам понять:
На улице
Нужно
Красиво
Лежать!..
 
Безоблачным утром,
В начале июня,
На тёплом крылечке
Лежала Кисуня.
Зевала,
Скучала,
Тихонько урчала...
Внутри у Кисуни
Крысуня
Молчала!
 
ВВЕРХУ И ВНИЗУ
Вверху
Спит Паук.
Внизу
Спит Мяук.
Паук
Спит в углу,
Мяук -
На полу.
Качнулся
Паук -
Проснулся
Мяук:
Паук
Ловит мух.
Мяук
Ловит пух.
 
ЛЮТИКИ-РОМАШКИ
По-хозяйски, без утайки,
Хвост гуляет по лужайке
(Лютики-ромашки!),
Как матрос в тельняшке.
 
Не шутя идёт охота -
Ох, кому-то от кого-то
(Лютики-ромашки!)
Не видать поблажки.
 
Хорошо в зелёном море,
Но спокойней - на заборе
(Лютики-ромашки!),
Там, где нет дворняжки.
 
Капитанский этот мостик
Занимает этот хвостик
(Лютики-ромашки!)
Сразу без промашки.
 
Полосатый флаг витает -
Жаль, фуражки не хватает
(Лютики-ромашки!),
Да ремня и пряжки.
 
То-то славно было б зыркнуть,
То-то сладко было б фыркнуть
Вниз, из-под фуражки,
В лютики-ромашки!
 
ПЕСЕНКА ПРО ЛЕТНИЙ ДОЖДЬ
По дороге, летним днём,
Шли однажды под дождём
Сослик,
Услик,
Паукан
И Кисанькая Мокренька.
 
Сослик песню напевал,
И Услик песню напевал,
И напевали
Паукан
И Кисанькая Мокренька.
 
Сослик с Усликом вдвоём
Танцевали под дождём,
И танцевали
Паукан
И Кисанькая Мокренька.
 
Летний дождь пропал вдали,
И, обнявшись, вдаль ушли
Сослик,
Услик,
Паукан
И Кисанькая... Сухонька!
 
ЧУЧЕЛО-МЯУЧЕЛО
Чучело-мяучело
На трубе сидело.
Чучело-мяучело
Песенку запело.
Чучело-мяучело
С пастью красной-красной -
Всех оно замучило
Песенкой ужасной.
Всем кругом от Чучела
Горестно и тошно,
Потому что песенка
У него про то, что
 
Чучело-мяучело
На трубе сидело.
Чучело-мяучело
Песенку запело.
Чучело-мяучело
С пастью красной-красной -
Всех оно замучило
Песенкой ужасной.
Всем кругом от Чучела
Горестно и тошно,
Потому что песенка
У него про то, что
 
Чучело-мяучело
На трубе сидело,
И
Так
Далее...
 
МЫ - НЕ ВЫ!
Столько в мире темноты!
С темнотою мы на «ты».
 
Столько в мире вкусноты!
С вкуснотою мы на «ты».
 
Столько места у плиты!
И с плитою мы на «ты».
 
А в кастрюльке,
А в кастрюльке
Столько мойвы и плотвы!
 
С этой мойвой мы на «ты»,
И с плотвою мы на «ты»,
Потому что мы - не вы,
Потому что мы -
Коты!
 
СТИХИ ПРО КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
Трубочка на палочке,
Юбочка на баночке,
Ушки вместо крышки -
Это кукла мышки.
 
Усики на мордочке,
Трусики на жёрдочке,
Хвостик из рогожки -
Это кукла кошки.
 
Усики на палочке,
Юбочка на мордочке,
Трусики на баночке,
Трубочка на жёрдочке.
 
Вот сцепились - не разнять!
Что ещё про вас писать?
 
БРОДЯЧИЙ КОТ
Бродячий кот,
Бродячий кот,
Он за углом кого-то ждёт,
Он на меня глядит в упор
С печалью и тоскою,
Но не желает разговор
Поддерживать со мною.
 
Влез, бедолага, на карниз.
Нелепо звать его «кис-кис!»
Не отзовётся он никак
На ласку и на кличку.
Глядит на вас, как на пустяк,
Брезгливо, как на птичку.
 
Уходит в ночь бродячий кот,
Но что-то нас томит и жжёт.
И мы, минуя тёмный двор,
Спешим до поворота,
И наш недавний разговор
Смолкает отчего-то.
 
МЯГКАЯ ПОХОДОЧКА
Мягкая походочка,
Мордочка-бархоточка.
Как дымок
Из трубы,
Хвост поднялся из травы...
Два больших зелёных глаза
Изучают белый свет.
Изучают белый свет -
Излучают
Мир и свет.
 
ЗАЩИТНИК
Кот выходит на забор -
Он идёт в ночной дозор,
Чтобы в подпол не проник
Даже самый хитрый Шмыг!
 
ПЕСНЯ КОШАЧЬИХ ЛАП
Эй, репей,
Не свирепей,
Не цепляйся к нам, репей!
Как же нам гулять по травке,
Если иглы и булавки
В нас втыкаются гурьбой,
Застревают в шёрстке?
Неужели же с собой
Нам носить напёрстки?
Мы не шьём,
Не вышиваем,
Мы идём себе, гуляем,
Мы гуляем целый час
В бархате и шёлке,
А подушечки у нас
Не про вас,
Иголки!
Не цепляйся к нам, репей!
Слышишь, хвостик?
Не робей!
 
САМОЕ ДОБРОЕ СЛОВО
В джунглях тигрёнку не спится.
Говорит ему мама-тигрица:
- Спи, мой тёплый котёнок!
 
А в доме котёнку не спится,
Но кошка не будет сердиться -
Носом в котёнка потычет
И промурлычет:
- Спи, мой храбрый тигрёнок!
 
Все мамы на свете
Такие, как эти.
И если ночью не спят их дети,
Они укачают их снова,
Полижут,
Погладят
И быстро найдут
Самое доброе слово!
Страницы: « 1 2 3 4 5 (6) 7 8 9 10 ... 21 »
Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/211
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/211
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Яснов Михаил & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?