Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Яснов М. ЧУДЕТСТВО


Содержание:
  1. Я САМ, ИЛИ КТО ТАКИЕ КОСМОНАВТЫ
Информация об авторе: Яснов Михаил
Михаил Давыдович Яснов – знаменитый детский поэт, один из ведущих отечественных переводчиков, главный неофициальной координатор мира детских писателей и детской литературы в Санкт-Петербурге.
Участник и организатор многочисленных детско-взрослых литературных замыслов.
Автор многих поэтических книг. Ведущий рубрики «Литературная радуга» в газете «Детский сад со всех сторон».

← Оглавление

Я САМ, ИЛИ КТО ТАКИЕ КОСМОНАВТЫ

Мой знакомый, трёхлетний Макс, однажды внимательно изучал радугу, возникшую в небе после ливня. Когда радуга исчезла, он спросил: «Мама, а почему кончилась радуга?» - «Не знаю, - ответила мама, - наверное, потому, что всё красивое кончается...» - «А почему всё красивое кончается?» - «Ой, Макс, всё некрасивое тоже кончается!» - «А почему?» - «Ну, вообще всё кончается...» - «А почему вообще всё кончается?» - «Я не знаю...» - «Наверное, - сказал умудрённый Макс, - это только дядя-мастер по радугам знает...»
Хотелось бы думать, что детский поэт может быть хоть в чём-то сродни «дяде-мастеру по радугам», чтобы отвечать на заковыристые вопросы наших юных читателей, а если говорить про таких маленьких, как Макс, - то пока ещё слушателей.
Меня уже давно преследует идея сложить свои стихи по возрастной лестнице: начать с самых малышовых, с тетешканья, с того, что когда-то называлось поэзией пестования, и незаметно, месяц за месяцем, год за годом «подниматься» к школе. Отдаю себе отчёт в том, что это вряд ли выполнимо: слишком зыбки психологические границы в дошкольном возрасте, слишком различны дети, слишком они ещё - и слава богу! - сопротивляются унификации.
С другой стороны, маленьких многое единит. И когда к ним обращаешься в стихах, то рассчитываешь, что старшие будут подтягивать и «просвещать» младших, не говоря уже о тех естественных подсказках и разъяснениях, которых ждёшь от взрослых. Поэтому я не опасаюсь, что среди стихов для малышни могут оказаться отдельные образы или сюжеты «на вырост».
И всё-таки есть нечто, что свойственно, например, именно трёхлеткам. Назовём это весёлым возгласом «Я сам!». Маленький слушатель сам открывает для себя то, что впоследствии становится для него самым важным в жизни: мир взрослых, свою семью, природу, первые, основные понятия, и - речь, язык. На главном месте здесь нередко оказываются фантазия и звук, их-то и хочется подхватить.
Тот же Макс однажды так ответил на вопрос, кто такие космонавты. «Это, - сказал он, - такие люди, которые делают пупок бабочки». Попробуйте его оспорить!
 
ПРОБУЖДАЛКА
Хлоп! Хлоп!
Мы накажем подушку,
Чтоб, чтоб
Не толкала Павлушку.
 
Ну-ка, подушка,
Кыш! Кыш!
Пора, Павлушка,
Вставай, малыш!
 
ХОРОШО БЫ НАУЧИТЬСЯ...
Хорошо бы научиться
На высокий стул садиться
И съедать обед.
Хорошо бы научиться
Открывать буфет.
 
Хорошо бы научиться
Очень поздно спать ложиться,
А потом - не спать.
Хорошо бы научиться
Радио включать.
 
Хорошо бы научиться
По утрам, как папа, бриться
И носить усы.
Хорошо бы научиться
Тикать, как часы!
 
ВЫШЛА ЧАШКА ПОГУЛЯТЬ
Раз-два-три-четыре-пять -
Вышла чашка погулять.
Мимо чайник пролетает -
Чашку чаем наполняет:
- Буль-буль!..
Ой-ёй-ёй!
Нужен сахар кусковой!
 
Раз-два-три-четыре-пять -
Вышел сахар погулять.
Мимо ложка пролетает -
Сахар в чашке растворяет:
- Дзынь-дзынь!..
Ой-ёй-ёй!
Нужен пряник расписной!
 
Раз-два-три-четыре-пять -
Вышел пряник погулять.
Рядом зубки поджидают -
В прятки с пряником играют:
- Хруст-хруст!..
Ай-яй-яй!
По столу растёкся чай!
 
Раз-два-три-четыре-пять -
Вышла тряпка погулять.
Тряпка в чае извозилась,
Тряпка фыркала и злилась:
- Раз-два-три-четыре-пять -
Не хочу с тобой играть!
 
Я МОЮ РУКИ
Мыло бывает
Разным-преразным:
Синим,
Зелёным,
Оранжевым,
Красным...
Но не пойму,
Отчего же
Всегда
Чёрной-пречёрной
Бывает
Вода?
 
НАСТОЯЩАЯ РУСАЛКА
Обидели.
Родителей покину.
Засуну две ноги в одну штанину
И буду, как русалочка с хвостом,
Передвигаться по полу
Ползком.
 
Пускай вопят родители от горя -
Я уползу!
Как долог путь до моря!
Там запах ила,
Грохот якорей...
Я доползу!
Хотя бы до дверей!
 
Обидели ребёнка -
И не жалко.
Ползу и плачу в комнате пустой...
Вот стану
Настоящею русалкой,
Тогда и вы
Наплачетесь со мной!
 
У МЕНЯ ЕСТЬ ВСЁ!
Есть у кровати спинка,
А у чайника - носик,
А у тумбочки - ножки,
А у кастрюли - ручки.
А в этой большой кастрюле
Есть очень вкусный компот.
А у меня -
И ножки,
И ручки,
И носик,
И спинка,
И вот ещё что:
Очень
голодный
живот!
 
ПИРОГИ С МОРОШКОЮ
- Пироги с морошкою,
Пироги с черникою,
На сучке берёзовом
Я сижу, чирикаю.
Как сверкают ягоды,
Как мука бела -
Скоро мне достанутся
Крошки со стола!
 
- Пироги с морошкою,
Пироги с черникою,
Под тенистой яблоней
Я лежу, мурлыкаю.
Дым плывёт над крышею
Белым крендельком -
Скоро мне достанется
Плошка с молоком!
 
- Пироги с морошкою,
Пироги с черникою,
Целый день за мамою
Я хожу и хныкаю.
Не хочу чернику я,
Не хочу морошку -
А хочу воробышка
И погладить кошку!
 
ВСАДНИКИ
Проскакали всадники
В ссадинах-царапинах -
Проскакали всадники
На коленях папиных.
Проскакали всадники,
А в ладонях - сабельки,
И не страшно всадникам
Никого!
Ни капельки!
 
МЫ С ДЕДУШКОЙ
Сначала я обсупился,
А дедушка -
Насупился.
 
Потом я обтворожился,
А дедушка -
Встревожился.
 
А после я обчаялся,
А дедушка -
Отчаялся.
 
Тут мы под кран наведались
И с тряпкою набегались.
На самом деле, здорово
Мы с дедом
Наобедались!
 
ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ ЛУЖИ
Ушла пора пурги и стужи,
Сегодня -
День рожденья лужи!
 
И ветер стих,
И полдень ярок,
И в сердце лужи всё светлей.
А небо сделало подарок
И подарило тучку ей.
 
У тучки
Розовое брюшко,
Она лежит в воде, как хрюшка.
Нет, в луже - всё наоборот:
У тучки
Розовая спинка,
Она лежит в воде, как свинка,
А может быть, как бегемот.
 
Но как её ни назови,
Лежит и тает -
От любви!
 
Я САМ!
Сегодня настала пора чудесам:
Сегодня я сам -
Не поверите! -
Сам
Сумел застегнуть
Эту пуговку гадкую,
Которая прячется там,
За подкладкою!
Я долго возился,
Елозил,
Рейтузил, -
А всё же
Шнурок
Завязался на узел!
На крепкий,
Такой,
Что ботинок - не снять!..
Ура! Мне придётся
Одетым поспать!
 
ДУМАЮ...
Думаю: выть или
Больше не выть?
Может, родители
Смогут простить?
 
Может, не нужен им
В доме скандал -
То, что за ужином
Папа сказал?
 
Ссорился с мамою.
Съел паука.
Разве вина моя
Так велика?
 
Грязную курточку
Можно отмыть.
 
Всё-таки, чуточку
Нужно повыть!
 
ЗАПЕКАНКА
В детский садик пришла иностранка -
Завертелась с утра карусель.
А у нас на обед запеканка
И противный молочный кисель.
 
Иностранную тётю встречают,
Будто нет ничего веселей.
Почему-то души в ней не чают,
Словно с новенькой, возятся с ней.
 
Угощают - вы только взгляните! -
Пять тарелок стоят на краю.
Лучше в тётю её запихните,
ЗАПИХАНКУ вот эту мою!
 
Проверяет шкафы и кроватки -
Видно, хочет узнать обо всём...
Покажу ей, как дерево в кадке
Поливаю своим киселём!
 
МЫ С МЫЛОМ
Я в ванной
Сниму рубашку,
А с мыла
Сниму бумажку.
Нас двое,
Голеньких,
В ванной,
От пара
Уже туманной.
Я пальцем потру
Картинку -
А мыло
Потрёт мне спинку.
Потом
Я пойду в кровать,
А мыло - в мыльницу:
Спать.
 
НОЧНАЯ ЛОШАДКА
Живёт у нас в квартире лошадь -
Как хорошо её тетёшить,
Кормить,
Расчёсывать,
Ласкать,
Весь день под мышкою таскать,
Забравшись вечером в кроватку,
Уткнуться в мягкую лошадку
И вдруг проснуться:
Спит?
Не спит? -
И долго слушать стук копыт...
 
ГДЕ ЛУЧШЕ СПИТСЯ?
Я бы лёг поспать в углу,
Интересно на полу
Разглядывать вот эти
Полоски на паркете.
 
Я бы лёг поспать под стол,
Я бы там себе нашёл
Чем перед сном заняться -
Таиться и скрываться.
 
Я бы в чашку лёг поспать,
В тёплой чашке - благодать:
Лежи себе на спинке
Да слизывай чаинки!
 
А меня несут в кровать.
Значит, нужно спать опять
Не на полу, не в чашке,
А в ночной рубашке.
Страницы: « 1 2 (3) 4 5 6 7 ... 21 »
Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/211
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/211
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Яснов Михаил & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?