Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Яснов М. ЧУДЕТСТВО


Содержание:
  1. ДЕТСКОЕ ВРЕМЯ
Информация об авторе: Яснов Михаил
Михаил Давыдович Яснов – знаменитый детский поэт, один из ведущих отечественных переводчиков, главный неофициальной координатор мира детских писателей и детской литературы в Санкт-Петербурге.
Участник и организатор многочисленных детско-взрослых литературных замыслов.
Автор многих поэтических книг. Ведущий рубрики «Литературная радуга» в газете «Детский сад со всех сторон».

← Оглавление

ДЕТСКОЕ ВРЕМЯ

Времена года сменяют друг друга, но никогда не кончается детское время. Вот замечательная пора! У детей, как мы знаем, счёты со временем совершенно другие, нежели у взрослых. Полагаю, что для того, кто пишет для детей, детское время растягивается и отвоёвывает хоть малую частичку у «зрелого» времени, а тем более - у «старого». Ведь по сравнению с детским - взрослое время, при всех наших заморочках, вовсе не такое насыщенное, не такое любопытное, не такое таинственное. Вообще, не такое!
Время для малого ребёнка - одно из самых загадочных явлений в его жизни. Рядом с классическими вопросами «Куда уходит день?» или «Почему не приходит вчера?» возникают не менее своеобразные: «Почему часы не идут, а только показывают время?», «День - это мальчик или девочка?», «Какой сегодня вторник - среда или суббота?» Последний вопрос так и просился в стихотворение:
 
Какой сегодня вторник -
Среда или суббота?
Какой сегодня август -
Июнь или апрель?
А к нам приходит Петя,
Который дядя Вова,
И торт с собой приносит
По имени арбуз.
 
Один ребёнок с гордостью проявил свои познания: «Есть четыре времени года, - сказал он, - зима, весна, лето и ужин». А другой юный философ как-то заметил: «Поиграю-ка я в то, как дальше буду жить!» Несмотря на все возможные издержки, детское время довольно гармонично распределяется между домом и улицей, вернее, между жизнью «под крышей» и жизнью «под небом». Вот и я хочу предложить вам стихи, которые и писались, и существуют в этих двух измерениях, стихи домашние - и стихи уличные. Носовский Витя Малеев жил «в школе и дома». А мой герой, который ещё чуть-чуть не дорос до школы, обитает дома, в детском саду, на даче, на городском дворе, и во всех этих местах его обуревают свои, вполне серьёзные проблемы. Он с ними остаётся один на один, особенно когда, по выражению ещё одного исследователя времени, «годы выходят за дверь».
 
ДЕТСКОЕ ВРЕМЯ
Детский сад гулять идёт -
В детский сквер гулять идёт,
В детский парк гулять идёт,
В детский лес гулять идёт!
 
Столько неба про запас,
Столько ветра про запас,
Столько солнца про запас, -
Время детское у нас!
 
ЧТОБ ВЕРНУТЬСЯ
Посижу в шалаше за домом,
Прикоснусь на солнце
К плющу,
 
В перелеске,
Насквозь знакомом,
Подберёзовик поищу,
 
Выйду в поле,
Схожу на речку,
Постою под большой сосной.
 
Поцелую дачу
В дощечку,
Чтоб вернуться сюда весной!
 
ДРАЗНИЛКА
- Ты нечестный...
- Сам ты вруша!
- Ты чумазый...
- Сам ты хрюша!
- Ты лохматый...
- Сам ты веник!
- Ты ленивый...
- Сам вареник!
 
ЛЕТО КОНЧИЛОСЬ
Дворник шаркает метлою.
Кровельщик по крыше бьёт.
По асфальту каблуками
Целый день стучит народ.
 
За углом скрипит лебёдка.
На углу рычит КАМАЗ.
Трактор тащит железяку
По дороге битый час.
 
У ворот ревёт компрессор -
Оглашает гулкий двор.
Смех на лестничной площадке,
За стеною - разговор.
 
Самолёт гудит на небе -
Вон он виден из окна!..
 
Я уже совсем не помню,
Что такое
ТИШИНА.
 
ГЛАВНОЕ ЖЕЛАНИЕ
Больше всего на свете
Хочу, чтоб накрыли стол,
И чтобы сегодня папа
Чуть-чуть пораньше пришёл,
И чтоб нарядилась мама
И улыбнулась всем,
И чтобы меня похвалили
За то, что молчу и ем.
Больше всего на свете
Хотелось бы так пожить!
И чтобы хватило времени
Со всеми поговорить...
 
ОРКЕСТР НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
Как много радостных моментов
Нам дарит наш концертный зал:
Оркестр народных инструментов
У нас на кухне заиграл!
 
Умеет маленький Иван
Крутить водопроводный кран:
Он пальцем дырочку зажмёт -
Кран загудит
И запоёт!
 
Как весело соседу Вовке
На бельевой играть верёвке!
И под прищепкой,
Как струна,
На весь этаж звенит она.
 
Чтоб слушатели не уснули
Гремит Серёжа на кастрюле.
 
А Катя рядышком встаёт
И громкой ложкой ложку бьёт!
 
ПРО КАРАНДАШ
Старый, старый карандаш -
Что нам делать с ним?
Заточили карандаш -
Стал он молодым.
 
Он и вдоль, и поперёк
Пишет день за днём,
Лишь бы только грифелёк
Не сломался в нём.
 
Словно куколку, его
Я беру на ручки -
Он выводит так легко
Эти закорючки!
 
НОЧНОЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ
Родители в субботу
Вернулись из гостей -
И свет ко мне
Полоской
Прополз из-под дверей.
И вот я слышу,
Мама
Вздыхает за стеной:
- В гостях клевал ты носом
Весь вечер, дорогой!..
Я так разволновался -
Ведь это не пустяк:
Кого клевал мой папа?
За что клевал?
И как?
 
ДУМАЮ...
Думаю: выть или
Больше не выть?
Может, родители
Смогут простить?
 
Может, не нужен им
В доме скандал -
То, что за ужином
Папа сказал?
 
Ссорился с мамою.
Съел паука.
Разве вина моя
Так велика?
 
Грязную курточку
Можно отмыть.
 
Всё-таки, чуточку
Нужно повыть!
 
В ГРОЗУ
За окном гремит гроза.
Съедено повидло.
Бабушка, открой глаза, -
Мне тебя не видно!
 
Что-то шлёпается с крыш.
И в буфете пусто.
Бабушка, ну что ж ты спишь, -
Посмотри, как грустно!
 
За вязаньем у окна
Бабушка заснула.
Вот беда! А вдруг она
Упадёт со стула?
 
Я теснее к ней прижмусь,
Сяду рядом на пол.
Я не плачу.
Спи, бабусь!
Это дождь накапал.
 
ВОСКРЕСНАЯ УБОРКА
Утром пыль вскричала:
- СОС!..
И попала
В пылесос.
 
УТРОМ - ПО-ДРУГОМУ!
Всю ночь Ветрило выло -
За ним и тут, и там
Унылое Дождило
Бродило по пятам.
 
Под окнами стучало
Часов, наверно, пять,
И грозное Ворчало
Нам не давало спать.
 
Откроешь двери настежь -
И в лужу угораздишь!
 
Надену плащ поуже,
А сапоги - повыше.
И вот брожу по луже,
А в ней - дома и крыши.
 
И дождик мне приятен,
И ветерок хорош.
 
Куда же ты, приятель,
По облаку идёшь?
Страницы: « 1 ... 12 13 14 15 (16) 17 18 19 20 21 »
Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/211
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/211
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Яснов Михаил & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?