Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Домбровский А. МЕТОД ПРОЕКТОВ. РАЗМЫШЛЕНИЯ СВОИМИ РУКАМИ


Содержание:
  1. ОТ РЕДАКТОРА
  2. УДИВЛЕНИЕ - МАТЬ УЧЕНИЯ
Информация об авторе: Андрей Домбровский
Домбровский Андрей Владимирович, (г. Санкт-Петербург) был учителем географии, депутатом Санкт-Петербургского городского совета, координатором российско-датского проекта Народных школ для взрослых. Сегодня он руководит Центром Природы и Окружающей Среды в городе Павловске. Туда приезжают ребята из самых разных школ многих городов. Поводом для их совместной работы служат занятия ремёслами.

← Оглавление

ОТ РЕДАКТОРА

Метод проектов как способ организации образования детей настойчиво стучится в двери школ и детских садов.
Метод предполагает, что выполнение очередного проекта позволяет ответить на какой-то вопрос, появившийся у ребят. Причем ответить не только в теории, но и в практике, в реальной жизненной ситуации.
Каждый найденный ответ обычно порождает новый вопрос. И так выстраивается цепочка вопросов и ответов, ведущих за собой детей, учителя и их образование.
А поскольку от каждого такого "вопросно-ответного узелка" может быть и несколько ответвлений-вопросов, то и получается не цепочка, а сеть. Сеть с множествами "узелков" вопросов-ответов, причудливо связанных и переплетенных друг с другом.
Книжка, кажется, получилась как лоскутное одеяло, шитое к тому же белыми нитками, которые автор нарочито вытащил наружу, назвав отсылками и переходами ~.
Лоскутки, из которых составлена книга, кусочки детских воспоминаний и размышления о собственной учительской деятельности. Фрагменты, в основном, связанные с более сложными экспериментами, заимствованы из сегодняшнего дня - работы автора в Санкт-Петербургском Центре Природы и Окружающей Среды.
Откуда взялись ремесла, спросите Вы, и будете абсолютно правы: ремесла "не отсюда". Основная часть вдохновения и опыта, связанного с ремесленной деятельностью, осознание ее значимости для личностного роста, почерпнута в Высших Народных школах Дании, о которых автор лишь мельком упоминает где-то в тексте. То же самое относится и к обзору технологии проектной работы, построенному на опыте российско-датских семинаров, проведенных в 2001-2002 годах при поддержке Демократического фонда Дании.
Автор старался писать ВСЕ о том, что пробовал сам (зная по собственному опыту, как важны детали и подробности). В то же время, о том, чего не делал своими руками, автор настоятельно старался НЕ ПИСАТЬ.
 
Господи, научи нас делать простые вещи.
Сложные мы научимся делать сами.

УДИВЛЕНИЕ - МАТЬ УЧЕНИЯ

В школе мне часто говорили: повторение - мать учения. Может быть, в этом была какая-то часть истины, но, обращаясь к своему опыту обучения, думая, когда и почему я действительно смог чему-то научиться, я все больше прихожу к выводу, что повторение - это не мать, это не очень добрая мачеха. Настоящая мать учения - удивление.
Удивление влечет и манит, требует меня ближе. Попробовать, прикоснуться ... иногда это приводит к ожогу (может, поэтому взрослые так настойчиво подменяют настоящую «мать» суровым повторением. Уж с ним-то точно не обожжешься. Не замерзнуть бы). Но счастливая пора детства проходит, и ... удивляться становится «невзросло», потом некогда, а потом вообще с трудом припоминается: удивление? Да что вы? А как это? И мы все меньше и меньше способны удивляться. Странно ли при этом, что падает наша способность к обучению?
Знания, которым учат в школе, разложены по полочкам. Здесь - биология, там - физика. В известном смысле это, наверное, и есть то, чему нас учат - раскладывать по полочкам. Собирать с полочек - это уж кто как сумеет - То, что лежит перед вами - это карта. За ее пределами осталось очень много, каждый ее фрагмент может быть увеличен и изображен более подробно. На некоторых дорожках автор начинал чувствовать свою неуверенность, и, не желая вводить читателя в заблуждение, останавливался. Но, как бы там ни было, карта будит наше воображение, заставляет нас мечтать об иных краях и тех приключениях, которые там могут подстерегать, зовет в дорогу.
Начиная путешествие, можно выйти в путь из того же места, откуда стартует автор, а можно обнаружить, что какие-то области гораздо ближе вашему сердцу и рукам, и пойти по своему маршруту и, наверняка, раздвинуть горизонт этой книги.
Отсылки и переходы помечены в тексте значком ~, после которого через точку стоят номер раздела книги и номер параграфа в разделе.
Подзаголовки
  1. Инструктивно-методические материалы для заместителя директора школы по учебной работе
Страницы: « 1 (2) 3 4 5 6 ... 12 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/204
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/204
Начальная школа
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Андрей Домбровский & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?