Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Занятия, успешные для всех. Предметные ориентиры

Бабушкина Т. ОДУШЕВЛЯЮЩАЯ СВЯЗЬ


Содержание:
  1. КОГДА день СТАНОВИТСЯ ДНЁМ...[1]
Информация об авторе: Бабушкина Татьяна
Татьяна Викторовна Бабушкина - многолетний руководитель клуба «Эстетика. Творчество. Общение», преподаватель кафедры педагогики Ростовского педагогического университета, организатор совместной педагогической работы с детьми и взрослыми всех возрастов.

КОГДА день СТАНОВИТСЯ ДНЁМ...[1]

В приближении трепетной даты 9 Мая, касаясь её в разговорах со своими подростками, я думаю: насколько проникновенно они её воспринимают?

Мне кажется, для того, чтобы растущий человек мог ощущать свою связь с историей, ориентироваться в потоке культурных меток, он должен иметь собственный опыт яркого переживания дат. И здесь очень важен сопровождающий взрослый, который разделяет ценность даты, увеличивает её значительность, помогает ребёнку разглядеть многообразие праздничных отношений.

Начинается всё с простого — с дня рождения ребёнка, самой естественной и самой соблюдаемой даты. Нет ничего хорошего в школьной традиции, когда именинник приносит в класс конфеты: поздравленными оказываются учитель и одноклассники, а не ребёнок. Это праздник наоборот.

Между тем детям очень нужны даты, пусть не совсем обычные.

Один детдомовский мальчик отмечал каждый год день рождения собаки — он его придумал, но чётко соблюдал дату и каждый раз дарил подарок: пачку заварного крема, тот избыток, которым, как ему казалось, можно порадовать собаку.

А в одной семье отмечают день рождения Боба. Когда-то под впечатлением известной истории дочь с мамой в весеннее время высадили фасолину, она проросла, и теперь каждый год они ждут повторения сказки. Уже не вдвоём: весеннюю фасолину выращивает почти весь класс. Но День Боба на каждом подоконнике наступает в свой час.

К размытым кочующим датам дети относятся особенно внимательно. Например, договорились о Дне Одуванчика, даже о Днях. Это ведь и «Веснушки весны», и «Парашютики лета». Вино из одуванчиков изготовляется так: набирается полный стакан пуха и вставляется трубочка: его пьют «наружу», выдувая воздух из стакана.

Ещё нечёткая плывущая дата: мы в клубе всегда отмечали День первого снега. И сколько бы лет ни прошло, где бы ни находились выросшие ребята, с первым снегом мы думаем друг о друге, это как сигнал к общему сбору.

Я знаю семьи, которые отмечают дни рождения любимого поэта, «пьют чай с ним»; дни первой встречи папы и мамы. Или вот: мама с почти взрослым сыном празднуют День Следа на песке: с самого первого года жизни ребёнка они ходят на речку — гуляют и фотографируют отпечатки своих ступней на влажном песке. Множество фотографий с датами!

Что бы ни было, но дата, которая обретает для ребёнка значение в общении с родными и близкими, — это не просто скрепляющее обстоятельство, а опыт переживания события как личной ценности, опыт хранения памяти. Только приучившись к тщательности празднования «своих» дат, человек готов к прочувствованному проживанию дат исторического масштаба...

* * *

«Сколько мне ни говорили о Победе, — рассказывает мой ученик, — я не испытывал никакого волнения. Но вдруг — это было 6 мая — отец разрешил мне не ложиться спать и смотреть фильмы о войне столько, сколько я захочу. Я мог даже не ходить в школу. Это было впервые: родители спят, а я смотрю телевизор. Один! Фильм за фильмом... Не сразу, конечно, но я всё-таки туда прошёл, в 9 Мая. Теперь это моя дата — не только число».



[1] Последняя статья, написанная Т. В. Бабушкиной.

Страницы: « 1 ... 30 31 32 33 (34)

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c2/253
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/253
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Бабушкина Татьяна & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?