Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Занятия, успешные для всех. Предметные ориентиры

Бабушкина Т. ОДУШЕВЛЯЮЩАЯ СВЯЗЬ


Содержание:
  1. Собираем урожай учебного года
Информация об авторе: Бабушкина Татьяна
Татьяна Викторовна Бабушкина - многолетний руководитель клуба «Эстетика. Творчество. Общение», преподаватель кафедры педагогики Ростовского педагогического университета, организатор совместной педагогической работы с детьми и взрослыми всех возрастов.

Собираем урожай учебного года

Дети и учителя живут по особому календарю. Период от дня начала до дня завершения учебного года очень многое отмеряет, и к весне поспевает школьный урожай.

Обычно с веток учебного года срывают листья оценок. Но мало кто замечает весомые плоды, которыми разодето неповторимое дерево времени.

В глубине ветвей — столь редкие, трудно вызревающие плоды преодоления и усилий, яркие бока удач и дружеских отношений. А ягоды похвалы и вовсе остаются неубранными.

Конечно, там можно увидеть и горькие плоды сожалений и обид, которые лучше бы не вырастали, но не отворачиваться же из-за них от неповторимого периода жизни?

Осенний урожай собирают в корзину. А что мы кладём в корзину завершающего родительского собрания?

...Весь год классный руководитель и одобряющие его идею учителя собирали декорацию классной жизни текущего года. По великому секрету это было сообщено ребятам, и ценной стала каждая мелочь. В определённый шкаф, как в сундук, передавались на хранение удачные детские работы.

Кто-то придумал собирать остроумные высказывания. Отдельную полку заняли фотографии с подписями, которые сообща склеивались, как свитки. Была коллекция фотографий оконных цветов в период цветения. Даже предметы возрастных безобразий собирали: был выделен поднос под скатанные бумажные шарики и трубочки.

Мы собирали и потерянные вещи: одних очков, на которые кто-то сел или наступил, было несколько. В конце концов, каждый мог стать собирателем жизни и открыть в «сундуке года» свою полку.

Когда все эти собранные знаки неповторимого сюжета были представлены общему собранию родителей и учеников, обстановка сразу стала домашней. А потом оказалось, что у классного руководителя есть своя потайная шкатулка! А в ней — записки, которые собирались в течение всего года, о небольших хороших поступках детей. И они так собраны, что ни один не обойдён.

Но родителям не так-то просто воспринять эту дорогую похвалу, собранную и до времени спрятанную. Они не привыкли слышать хорошее о своих детях. И у многих на глазах появляются слёзы. А после собрания, по-детски теребя за рукав учителя, они будут просить удостоверить, что это не ошибка, что записки не перепутались.

Это удивительное переживание радости за своего ребёнка при остальных родителях наполняет класс поразительной атмосферой благоволения.

К этому времени дети, расположившиеся группами на задних партах, закончили рисовать самое запоминающееся событие года. Каждая группа представила свой рисунок, и некоторые родители, возможно в первый раз, увидели ребёнка в порыве рассказа о совместной радости — в красивейший момент вдохновения.

Потом родители достали пироги, воду, соки. Все сели в круг, и в светлых сумерках майского вечера взрослые вспоминали, кто как баловался, что нарушал, за что и как ругали. И столько смеха, просьб о повторах! Когда родительская дорожка с запинками разворачивается перед взором ребёнка, дети получают запас защищённости на случай ошибок — их много в любом пути. И летом, и потом...

Завершение каждого учебного года — архиважная точка в жизни ребёнка. Что заметили взрослые? Что назвали плодом?

Страницы: « 1 ... 25 26 27 28 (29) 30 31 32 33 34 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c2/253
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/253
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Бабушкина Татьяна & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?