Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Занятия, успешные для всех. Предметные ориентиры

Бабушкина Т. ОДУШЕВЛЯЮЩАЯ СВЯЗЬ


Содержание:
  1. Весенний календарь детства
Информация об авторе: Бабушкина Татьяна
Татьяна Викторовна Бабушкина - многолетний руководитель клуба «Эстетика. Творчество. Общение», преподаватель кафедры педагогики Ростовского педагогического университета, организатор совместной педагогической работы с детьми и взрослыми всех возрастов.

Весенний календарь детства

Их жизнь мы считаем учебными четвертями: вот закончилась ответственная третья, началась четвёртая, завершающая. И каникулы — как точка стремления.

Между тем самое важное с ребёнком происходит вовсе не по этому плану. И если бы у меня был на стене календарь детства, время с марта по май там было бы отмечено иначе.

Март. С листа на меня смотрит абсолютно счастливый мальчик, до нитки мокрый, грязный, с разбухшим бумажным корабликом. Его родители понимают: дети, которые в марте возвращаются с прогулки чистыми, какие-то ненастоящие. Ведь пиршество остаточного снега удивительно. Пока ещё можно оставить следы своего присутствия, носком ботинка проложить ходы и ниши в тающем сугробе, но вода уже рядом. О эти весенние лужи, торжествующее шлёпанье по ним, и бумажное мореплавание!

Я на лужу смотрю с благодарностью: повинуясь детской фантазии, она пульсирует, превращает маленький водоём в море или даже в океан. И противостоит застыванию, раннему взрослению взгляда современных детей.

Апрель. Стремглав бежит ребёнок. Так быстро, что не понять, мальчик или девочка. Тем более непонятно — куда. Но зато всем видно, что ему хорошо. Этот чудесный месяц может возместить всё, чего не было у нас, когда мы долго сидели дома. Манит воздушное пространство, становится чувством, зовёт на свободу. Бег, беготня просто так, в никуда, по любой случайной траектории.

Но всё меньше у ребёнка мест, где бы он мог просто побегать, всё больше взрослых, которым это желание кажется странным. Есть же спортивные занятия! Есть, но когда подготовка к бегу занимает больше времени, чем сам бег, когда не ты хозяин скорости, потому что бежишь на оценку, — увы, счастья «просто бега» не случается.

Но кое-что вы можете подсказать ребёнку в апреле: стать бегущим впереди себя помогает попутный ветер. Не обязательно обзаводиться воздушным змеем. Достаточно воспользоваться идеей большого сачка: на обруч с ручкой привязать много-много разноцветных целлофановых пакетов — и бежать что есть сил вместе с ветром...

Май. На майском листе — чертёж «классиков» на высохшем асфальте и пара девочек. Девочек, играющих в «классики», не соблюдая правил. Это не оговорка: половина детей просто не знают правил игр, в которые они играют. Если их спросить, они объяснят игру запретами, которые им дали более сильные и старшие дети. Вот почему так много отчаянных ссор в играх.

И зачем играть, если из игры ушла правилосообразность, а с ней и ответственность играющего? Ушли дворовые братства, где игра передавалась от поколения к поколению, пресеклась передача «человеческой юриспруденции»: ощущение причастности к внешним правилам и удовольствие их соблюдения. А соблюдающий правила из страха перед сильным — каким он станет взрослым?

Грустные слова. Но когда кого-то очень любишь — смотришь на него внутренним взглядом. И думаешь не словами, а тёплыми картинками. Они-то и подвигают нас к правильным действиям по отношению к детям.

Страницы: « 1 ... 23 24 25 26 (27) 28 29 30 31 ... 34 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c2/253
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/253
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Бабушкина Татьяна & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?