Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Занятия, успешные для всех. Предметные ориентиры

Бабушкина Т. ОДУШЕВЛЯЮЩАЯ СВЯЗЬ


Содержание:
  1. Обратная сторона дня
Информация об авторе: Бабушкина Татьяна
Татьяна Викторовна Бабушкина - многолетний руководитель клуба «Эстетика. Творчество. Общение», преподаватель кафедры педагогики Ростовского педагогического университета, организатор совместной педагогической работы с детьми и взрослыми всех возрастов.

Обратная сторона дня

У детей короткое прошлое, воображаемое будущее и огромное настоящее, в данном случае — нескончаемый летний день.

Вечерами же открывается доступ к дверям, ведущим за пределы солнца. Выключи свет на балконе, возьми малыша на руки — и в образовавшийся урбанистический колодец мгновенно прольются звёзды. Импровизированную обсерваторию легко устроить посредством качалки и пледа на дачной веранде. А лёжа на спине рядом с костром, на пригорке, вы ощутите звёзды такими близкими, что покажется, даже ребёнок может дотянуться до них рукой.

Само это любование куполом звёздного неба гораздо важнее, чем астрономические знания о расположении и названии созвездий. Но самое главное тут для ребёнка — дивная возможность не спать вместе с родителем и вот эта совместная устремлённость взглядов в единую точку высоты.

Каждое лето в стремлении к небу наш клуб, состоящий из людей всех возрастов — детей, родителей, студентов и родителей студентов — отправляется в обсерваторию на Танаис, где звездочётом работает профессор Михаил Невский, благоволящий нашему ночному гостеванию.

Выход в небо здесь начинается с того, что крыша обсерватории съезжает в прямом смысле слова и поднимается огромная подзорная труба. Очередь больших и малых зрителей струится в тишине, изредка голос подаёт хозяин неба: «Венеру все посмотрели? Строимся в очередь на Меркурий... теперь — Волосы Вероники, пропустите, пожалуйста, вперёд Веронику и её папу!».

Нас много, человек 60, и это важно для маленьких: они видят, что их интерес разделяют многие люди, что их волнение о звёздах — это не пустяки. И они оказываются на поляне единых для детей и взрослых смыслов.

Как же хорошо, что взрослые-единомышленники согласились идти с детьми на съедение комарам, терпеть неудобства и проводить бессонную ночь просто ради совместного интереса. Ведь такое путешествие к звёздам — это и возможность оторваться от агрессивности налаженного домашнего быта, и попытка взглянуть на жизнь с другой высоты!

К каждому такому походу мы готовимся. То при помощи старинной карты неба или блестящих пригласительных билетов, которые мы вручаем участникам накануне, то при помощи театрализации древних мифов о происхождении названия созвездий мы стараемся проговорить важность события.

Однажды родители придумали к такому походу проект «Музыка сфер»: привезли на ночь к обсерватории орган, и пока дети смотрели на звёзды, папа и мама сопровождали просмотр органной музыкой. Остальные родители по очереди отгоняли от музыкантов комаров. Это чудо было лишь однажды, но с тех пор мы стали брать с собой в звёздный поход флейту или гитару.

А в этом году взрослые подарили детям... Млечный путь. На земле была проложена длинная дорожка из белого материала, горело множество свечей — звёзд. Каждый шёл один, а в конце пути пил земное молоко из «ковша Большой Медведицы».

«Звёздная» идея настолько объёмна, что в ней невероятно много непредугаданных возможностей. А началось всё с картинки, карандашного наброска Сальвадора Дали: лёгкая намётка горизонта, ломтик взошедшей Луны и две фигурки созерцающих, отец и сынишка. Они стоят с запрокинутыми лицами, рука в руке, и если пойти за их взглядом, кроме Луны можно увидеть чуть помеченное созвездие...

Страницы: « 1 ... 21 22 23 24 (25) 26 27 28 29 ... 34 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c2/253
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/253
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Бабушкина Татьяна & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?