Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Занятия, успешные для всех. Предметные ориентиры

Бабушкина Т. ОДУШЕВЛЯЮЩАЯ СВЯЗЬ


Содержание:
  1. Как увидеть прожитый день?
Информация об авторе: Бабушкина Татьяна
Татьяна Викторовна Бабушкина - многолетний руководитель клуба «Эстетика. Творчество. Общение», преподаватель кафедры педагогики Ростовского педагогического университета, организатор совместной педагогической работы с детьми и взрослыми всех возрастов.

Как увидеть прожитый день?

Если путешествие коротко, а вы хотите, чтобы оно стало путешествием-исследованием, можно придумать и создать вместе с ребятами самодельную карту вашего пути.

Можно создавать карту, по которой случится зимнее путешествие, или, наоборот, составлять карту по местам, которые уже знакомы. В первом зимнем походе — субботнем, воскресном — мы даём детям абсолютную свободу перемещения по определённой территории, которую они тщательно изучают всеми доступными средствами — лазаньем, падениями, беготнёй и сидением в укромных уголках.

Хорошо, если у каждого ребёнка будет с собой блокнотик и карандаш, пусть они висят на верёвочке, на груди, весело подпрыгивая на каждом шагу и напоминая о себе. Мне кажется, такие путевые заметки, которые делаешь, сняв варежку и тепло дыхнув в ладошку, прежде чем взять карандаш, очень нужны, они — спутники внимательно идущего человека.

Так вот, в блокнотике каждый должен изобразить карту выбранного участка. Видение сверху очень интересно, важно топографическое осознание пространства и перевод его из конкретно деятельной территории в территорию пространственной рефлексии. Потом можно оставить карты и прожить полный, по-детски насыщенный день.

На обратном пути в электричке, автобусе каждому из ребят можно раздать маленькие листочки с уже взрослой топографией пространства. Пусть дети нанесут на экземпляр взрослой карты те места, которые особенно запомнились, стали важными для них сегодня.

Через несколько дней, уже в классе, на полу положите большую склеенную карту пройденной вместе с детьми местности. Мы делали её из старых обоев, опалив края так, чтобы она виделась старинно тёплой и загадочной.

Ребята, ползая прямо по большой карте, кто как мог, прикладывали, вмещали свои маленькие кусочки пространства в большое. Таким образом обозначились места особой детской притягательности.

Конечно, это высокая каменная башня, колодец с журавлём, но и много ничем не привлекательных для взрослого взгляда пространств. Это места встреч, разговоров, места, значимые для друзей, для двоих, места этого бесконечного, как говорил Ролан Быков, детского дня. И когда карта составилась, мы увидели себя первопроходцами карты Земли.

Во времена настоящей географической исчерпанности, когда всё кажется знакомым, и сама Земля — всего лишь глобус небольшой окружности, мы составили карту важных мест своей небольшой, неповторимой для каждого растущего человека жизни.

Страницы: « 1 ... 19 20 21 22 (23) 24 25 26 27 ... 34 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c2/253
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/253
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Бабушкина Татьяна & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?