Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Эпштейн М. (ред.), Касицина Н. (зам.ред.) Журнал «На путях к новой школе» 2011 год № 1


Вероятно, определение «новой дидактики», в отличие от классической, можно оформить таким образом: «Новая дидактика — это система знаний, умений и навыков по организации процессов самопознания, самообразования и осознанного обучения».
Два следующих важнейших разворота, два «стержня» позволяют говорить о том, что все эти подходы выстраиваются в принципиально иную систему образования:
— опора на личный опыт в образовании, на становление себя как субъекта своего образования, на то, что при организации учебного процесса важно понимать то, как его участник обретёт личностный смысл своего образования;
— идея самообучающегося сообщества, работа с детской (детско-взрослой) общностью как носителем, ресурсом, источником образования.
В большинстве имеющихся «альтернативных педагогических практик» речь идёт не только об ученике как субъекте своего образования, но и как субъекте образования Другого человека. И тогда акцент в организации образования смещается на взаимодействие учащихся, взаимообучение, формирование «учащегося сообщества»
Касицина Н.В., Эпштейн М.М., (ред.) 
Журнал «На путях к новой школе». 2011. №1 
Альтернативное образование.
Другая дидактика. Особенности дидактики личностно значимого образования
 
(По материалам VI Всероссийской конференции по альтернативному образованию, май 2010 г., г. Санкт-Петербург)

Оглавление:

От составителей сборника

Михаил Эпштейн, Наталья Касицина, Валерий Пузыревский. Введение к конференции «Альтернативное образование. Другая дидактика»

Раздел 1. Разметка поля, обсуждение ориентиров поиска

Михаил ЭПШТЕЙН. Какая она - иная дидактика? Размышления на подступах

Елена КАЗАКОВА. Простая дидактика открытого образования

Валерий ПУЗЫРЕВСКИЙ. Стиле-ролевой подход к типологии дидактик

Вадим ПУГАЧ. Метафора как категория дидактики

Ната КРЫЛОВА. Основные идеи продуктивного образования

Андрей РУСАКОВ. Дидактика в роли метода, но не науки

Ольга ТАРАСОВА. Феномен понимания, память и символическое знание

Диана БЕРЕЖНОВА. Саморазвитие ребёнка в альтернативных образовательных средах посредством активизации самостоятельности

Раздел 2. Педагогический опыт. На подступах к открытию

Ирина ЗАВЬЯЛОВА. Путь к мотивации

Юлия РЯЗАНОВА. Понимание «Новой Дидактики» с позиции педагога, работающего в условиях инноваций в образовании

Сергей БАРИНОВ. Игровые методики в контексте экспериментального школьного образования

Алина ХАБИРОВА. Метод проектов и становление образовательных целей с точки зрения личностно-значимой дидактики

Михаил КОЖАРИНОВ. Типы мотивации

Надежда БЕЛОВА. Мастерская: приглашение к поиску

Борис БЕРЗОН. Гуманитарная физика

Александр ЛОБОК. Избыточность как минимальное условие вероятности

Вадим ПУГАЧ. Содержание образования и гуманитарная образовательная парадигма

Рустам КУРБАТОВ. О методе

Семен ЮСФИН, Наталья КАСИЦИНА Договор как результат переговоров: шаг за шагом

Алена БЫКОВА. Создание условий в семье для развития внутренней мотивации учащегося к учебно-исследовательской деятельности

Татьяна КАЯСОВА Интеграция уроков в начальной школе как возможность создания гуманитарной картины мира

Елена ЦАРЕГОРОДЦЕВА. Влияние оценочных высказываний педагогов на личностный рост младшего школьника

Лора БУДАЙ, Марина ЯКУШКИНА. Становление самостоятельной деятельности потенциальных субъектов модели взаимодействия «музей-школа»

Об авторах

Читать текст в ПДФ  

Возврат на страницу Журнал «На путях к новой школе». 2006-2018
Пдф-файлы статей журнала см. на сайте Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU


Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/344
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/344
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?