Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Касицина Н., Михайлова Н., Юсфин С. ЧЕТЫРЕ ТАКТИКИ ПЕДАГОГИКИ ПОДДЕРЖКИ


Педагогика поддержки – так назвал Олег Семенович Газман деятельность педагога принципиально отличную от обучения и воспитания, но необходимо дополняющую их. У педагогической поддержки есть целостная стратегическая задача – помочь ребёнку стать хозяином своей жизни. Но в зависимости от конкретной решаемой задачи педподдержка рекомендует обращаться к принципиально различным способам взаимодействия с ребёнком, к нескольким тактикам – «защита», «помощь», «содействие» и «взаимодействие». Иногда при решении конкретной проблемной ситуации педагог использует одну из тактик. Иногда он сочетает несколько, следуя меняющейся ситуации, которая открывает новые задачи и возможности.
Информация об авторе: Наталья Касицина
Наталья Викторовна Касицина - педагог-исследователь, психолог, менеджер АНО «Коллекция приключений», зам.редактора журнала «На путях к новой школе»; в прошлом - сотрудник лаборатории педагогической поддержки ИПИ РАО, вожатая Всероссийского пионерского лагеря «Орлёнок», зам.директора социально-педагогического колледжа.

 

Книга «Четыре тактики педагогики поддержки» издана АНО «Агентство образовательного сотрудничества», Санкт-Петербург, 2010.


Первая помощь. Защита ученика, ощущающего себя жертвой обстоятельств
1.1. Путеводитель для педагога
1.2. Что делать садовнику?
1.3. В поиске новых подходов
1.4. Условия для внутренних источников роста
1.5. Остановка с вопросами
1.6. Жертвы, потребители и партнёры
1.7. Самозащита педагога от боязни проблемных детей
1.8. Профессиональное кредо «тактики защиты»
1.9. Страх как антиобразовательное явление
1.10. Утверждение презумпции невиновности
1.11. Педагогическая адвокатура
1.12. Ограничения «педагогической адвокатуры»
1.14. Позиция «буфера» в «тактике защиты»
1.15. Драматичная и успешная стороны опыта
1.16. «Защищая, не нападать»: особенности конструктивного поведения
1.17. Парадоксы защиты
1.18. Отличие педагогической защиты от опеки
 
Разблокировка активности
2.1.   Право на свой поиск
2.2. Школьный шлагбаум - страх перед внешней оценкой.
2.3. Тактика «защиты» - страховка тактики «помощи»
2.4. Правила для всех.
2.5. Как же мне себя «утишить»?
2.6. «Общность» как условие эффективности
2.7. Привет от Конфуция!
2.8. «Помощь» - шаг за шагом
2.9. «Кто мы? Чего хотим? Что нам мешает?
2.10. Приемлющие и неприемлющие педагоги
2.11. Задание самому себе
2.12. Общение, «кодирование» и «декодирование»
2.13. О пользе слушания.
 
Развитие способности совершать выбор
3.1. Попробуй проверить себя
3.2. Позиции и приёмы содействия
3.3. Цепочка действий
3.4. Выбор своего «достойного Я»
3.5. Что нам говорят словари
3.6. Цепочка размышлений
3.7. Чья проблема?
3.8. Отказ от ответственности ради любимого учителя
3.9. Научить ходить, не давая ходить назад
3.10. Выход за свой предел
3.11. Риски и страховки
3.12. От содействия к взаимодействию
3.13. Танины истории
3.14. Один на один с выбором
3.15. Нужен ли школе классный воспитатель?
 
 
Как выстроить сотрудничество учителя и ученика.
4.1. Меняемся местами
4.2. Ребёнок и педагог в договорном пространстве
4.3. Договор на условиях ребёнка
4.4. Договор на условиях педагога
4.5. Договор-компромисс
4.6. Договор-сотрудничество
4.7. Стереоэффект одного наблюдения
4.8. Образовательные возможности договора
4.9. Договор, самоуправление и гражданская ответственность
4.10. Самоуправление против новичка
4.11. Используем конфликт
4.12. Феномены детско-взрослой общности
4.13. Мы выбираем, нас выбирают…
4.14. Принять конфликт или зависеть от выбора других?
4.15. Быть или не быть шестому уроку?
4.16. Расстаться с прошлым «Я», чтобы стать самим собой

Вместо заключения. Прогул урока: факт и проблема.
(Из дневника классного воспитателя Маринчиной Н.Я.)
 
 
 
Страницы: (1) 2 3 4 5 ... 7 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/187
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/187
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Наталья Касицина & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?