Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Привязка ко времени, месту и людям. Социокультурные ориентиры

Варнавская С. Игра везде и всюду


Газета "Детский сад со всех сторон" № 26-27, июль 2004 года
Вашему вниманию предлагается несколько любимых в вальдорфских детских садах игр. В них могут играть с детьми воспитатели и родители, в детском саду и дома, в гостях и на празднике.
Содержание:
  1. «Местечко»
  2. «Угадай-ка»
  3. «Лисичка»
  4. «Мишка»
  5. «Жучок»
  6. «Колокольчик»
  7. «Музыкальный мешочек»

 

 

 

Все игры, с которыми мы хотим вас познакомить, основаны на подражании. Дети смотрят на взрослого и все повторяют за ним, делают вместе с ним. Игра повторяется много раз, так дети быстро запоминают их текст и правила. Взрослый всегда пример для подражания, он начинает и ведет игру.
Дорогие взрослые, помните, что дети любят играть именно потому, что игра приносит им радость. Задача игры не только в том, чтобы дети чему-то учились, хотя через игру они естественно и легко осваивают новые движения, получают новые представления, запоминают новые стишки и песенки. Однако главное, чтобы играть было весело, чтобы игра никому не приносила огорчений, чувства разочарования. Поэтому внимательно читайте примечания. Надеемся, что благодаря увлекательным играм ваша жизнь вместе с детьми раскрасится новыми многозвучными красками. Итак, в путь!

«Местечко»

Дети сидят на стульчиках в кружочке. Стульев на один больше, чем детей. Рядом с этим со свободным стулом сидит воспитатель. Он похлопывая ладошкой по стулу поет.

Есть стул свободный
Рядом со мной
Приди, приди
Ко мне, друг мой.
Приди, ко мне, Машенька,
Приди ко мне как белочка.

Ребенок, который слышит свое имя «превращается» в белочку, скачет к свободному стулу и садится на него. Игру продолжает тот, рядом с кем оказался свободный стул. Поскольку дети не сразу запоминают слова песенки и могут стесняться петь сами, воспитатель поет вместе с детьми. По ходу игры в нее включаются все новые дети, звучат новые имена и новые образы (Приди ко мне как птичка, как зайчик, лисичка, волчок, медвежонок и т.д.).
Воспитатель следит за тем, чтобы все участвовали в игре. Если малыш затрудняется назвать имя другого малыша или не может быстро (пока поется песенка) придумать персонаж, воспитатель делает это за него.
Примечание: эта игра особенно хороша в начале года, когда дети только знакомятся друг с другом и еще не знают имена друг друга. Также ее можно использовать как игру-ожидание, например, когда вы ждете обеда.

«Угадай-ка»

Игра проводится сидя на стульчиках или на ковре.
Воспитатель взглядом подзывает какого-либо ребенка. Малыш подходит к воспитателю и, закрыв лицо руками, кладет голову ему на колени. Теперь воспитатель подзывает взглядом другого ребенка, тот подходит и, легонько постукивая по спине товарища ладошкой, говорит:

Тук-тук, молоток
Чей, чей голосок?

Первый ребенок должен назвать имя того, кто подошел к нему.
Правила игры: если малыш не отгадал имя, можно повторить стишок еще раз. Либо можно повернуть голову малыша так, чтобы он мог увидеть того, кто его зовет.
Примечание: для этой игры дети должны уже хорошо знать друг друга.

«Лисичка»

Один ребенок ложится на коврик.
Воспитатель накрывает ребенка легкой тканью. Дети вместе с воспитателем ходят вокруг и поют:

Мы по кругу идем,
Мы лисичку зовем.
Глаз, лиса, не открывай,
Нас по голосу узнай.

Затем воспитатель взглядом показывает, кто из детей может позвать лисичку. И тот зовет несколько раз «Ау!» Водящий угадывает, кто его позвал.
Примечание: лоскут ткани должен быть достаточно большим по размеру, чтобы укрыть всего ребенка. Если водящий не угадывает имя того, кто его позвал, можно позвать его снова, либо воспитатель снимает покров с ребенка так, чтобы он увидел, кто же его звал.

«Мишка»

«Мишка» лежит на ковре, укрытый тканью. Дети поют:

Медвежонок, медвежонок,
Спит в своей берлоге.
Хоть он и огромный, Дети вместе с воспитателем показывают, какой огромный медведь.
Не бойтесь его! Дети грозят пальчиком:
Не боимся никого. Дети топают ножками в ритме стиха.

Затем воспитатель взглядом показывает, кто из детей может позвать медведя. Тот поет:

Не спи, не спи,
Промочишь штаны.

Примечание: то какой медведь (мохнатый, зубастый, с когтями, без крыльев) и варианты движений вы можете придумать сами. Если водящий не угадывает имя того, кто его позвал, можно позвать его снова, либо воспитатель снимает покров с ребенка так, чтобы он увидел, кто же его звал.

«Жучок»

В этой игре дети будут действовать кулачками. Воспитатель берет в одну руку мелкий предмет, например, орех. Затем обе руки сжимает в кулачки и ставит один на другой. Дети повторяют движения воспитателя. Меняя кулачки в ритме песни, все поют.

Кулачок на кулачок,
Где же спрятался жучок?
Отгадай поскорей,
Не томи своих друзей.

Воспитатель взглядом показывает, кто из детей может угадывать и тот указывает пальчиком в какой руке предмет. Если ребенок показывает на пустую руку, воспитатель сразу раскрывает руку, в которой есть предмет. Теперь «жучок» в кулачке ребенка. Игра продолжается.
Примечание: Кто из детей угадывает, показывает воспитатель. В руке может быть изюм, конфетка, тогда игра проводится как игра-угощение. В этом случае водящим всегда будет воспитатель.

«Колокольчик»

Воспитатель, держа в руке колокольчик, поет:

С веселым колокольчиком
Иду я и пою.
И Машеньку и Машеньку
Я позвенеть зову.
Дили-дили-динь,
Маша, приходи.
В колокольчик позвени.

Маша подходит к воспитателю, тот передает ей колокольчик. Теперь они, взявшись за руки, идут вдвоем и зовут кого-то другого. Так живая змейка может обходить все уголки группы и постепенно все дети собираются вместе. Теперь можно отправляться, например, мыть руки.
Примечание: Тон колокольчика должен быть не слишком тихим, чтобы играющие дети услышали его, и не слишком громким, чтобы не раздражать слух.

«Музыкальный мешочек»

Воспитатель на глазах у детей складывает в небольшой красивый мешочек пары разных предметов, которые могут звучать: камушки, каштаны, ракушки, колокольчики, бубенчики, чурбачки, шишки и т.д. Затем воспитатель по очереди подходит к каждому ребенку. Тот, к кому подошли, опускает руку в мешочек, не глядя берет какой-либо предмет и, не вынимая руки, угадывает что это. Воспитатель обходит всех детей и в руках у каждого оказываются разные предметы. Воспитатель обходит детей по второму кругу.
Если в руках у ребенка камень, он предлагает взять из мешочка камень. Если у ребенка ракушка - вынуть ракушку. Таким образом в руках у детей должны оказаться два одинаковых предмета.
После этого воспитатель начинает рассказывать сказочную историю.
Например, о том, что ярко светит солнышко, поют птички, звенят колокольчики. Но вот солнышко спряталось, и дождик застучал по земле, по крышам домов, по листьям деревьев, по камням, по нашим шапочкам. И дети по очереди пробуют на звук, и слушают, как стучат их камушки, ракушки и т.д.
А потом дождь становится тихим и только шуршит по земле, по крышам домов, по листьям деревьев, по камням. Дети по очереди пробуют на звук и слушают, как шуршат их камушки, ракушки и т.д. Дождик заканчивается и, конечно, встает солнышко, поют птички, звенят колокольчики.

Игры записала Светлана ВАРНАВСКАЯ


Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c1/71
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/71
старший дошкольный
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?