Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Привязка ко времени, месту и людям. Социокультурные ориентиры :: Детская субкультура и образование

Варнавская С. Акварельные зарисовки


Газета "детский сад со всех сторон" № 28, июль 2004 года
Четырехлетки, какие они? Пытливые и отзывчивые, стыдливые и находчивые, сомневающиеся и жизнерадостные.
И если этот номер посвящен им, то пригласим их на страницы газеты. А помогут нам в этом записки из дневника воспитателя.
Из дневника воспитателя
Содержание:
  1. Философские размышления
  2. О дожде
  3. Солнышко купается
  4. Величайшая драгоценность
  5. Только вглядеться
  6. Спор
  7. Поход на край света
  8. Скоки
  9. Белочка и зайчик

 

 

 

 

Философские размышления

Егорка (4 года):
- А мне уже миллион лет!
Саша (6 лет) не верит.
Егор:
- А я уже и на Земле и на небе жил, и теперь опять на Земле.
Люба (6 лет):
- Когда опять на Земле, тогда уже у другого поселяешься.
Егорка:
- Я не буду жить, когда перестану рождаться. А те, что рождаются, будут жить.

О дожде

Егорка (4 года):
- А потом дождик перестал: посветлело и потишело.

Солнышко купается

Глафира (4 года) рисует мелками - весь лист синим закрасила - будто сама в синеву окунулась. Хорошо! И солнышку захотелось. Заглянуло в оконце, подкралось неслышно и. окунулось солнечными зайчиками в Глафирину синеву. Восхищенно - радостный взгляд - слово ко мне:
- Света, смотри, солнышко купается!..

Величайшая драгоценность

Ванюшка (4 года) нашел маленькую золотую! звездочку, что помещается на подушечке пальчика (это после дня рождения Наташи). Потом ползал-искал еще звездочки - нашел четыре - так все маленькие растопыренные пальчики засияли звездочками. Стал бродить по комнате в поисках темноты - ведь «звездочки сиять должны!» - но во всех уголках и домах, где он побывал «в гостях» было слишком светло.
Целый час бережно носил их, глядя сияющими глазами на сияющие звездочки и играл так, неся руку как величайшую драгоценность.

Только вглядеться

Когда едим, ищем во всех дарах природных - солнышко, да звездочки. А они во всем есть - только вглядеться. В яблочках, грушах, апельсинах, помидорах. «А в сливе солнышко прямо целое! Под синей одежкой», «Как в тучке» - Очень любим морковные звездочки да солнышки в свете свечи разглядывать - они все разные и сияют!

Спор

- Нет, я.
- Нет, я.
- …
- Ты и я!

Поход на край света

Ходили в поход. Хотели дойти «до края света» или «хотя бы горы найти». Но доходили только до края земли - до кромки воды, и находили только горочки, да пригорочки. Оказывается «не дойти быстро так».

Скоки

В кукольной сказке я использовала камушки-голыши, когда на сцене появлялась лошадка. Они стучали как копытца, помогая лошадке скакать.
С тех пор дети, сталкиваясь с ними в игре, называли их ласково «скоки» и непременно вновь и вновь разглядывали-трогали их, пробовали их звучание.
После сказки в течение месяца были опробованы на звучание все остальные камушки, ракушки, желуди, каштаны, шишки и все, что может звучать. Мы открыли удивительную вещь: все в мире звучит! Только что-то тихо-тихо, так что и дыхание - слишком громко, а что-то так, что хочется закрыть уши.
А потом по-новому ожила и сама лошадка. Переброшенная через плечи веревочка (сплетенная нами к Масленичным играм), пропущенная подмышками - чудесные вожжи. А как интересно скакать и быть немного, чуть-чуть управляемым - «Но», «Тпру», «Поворот» - испытывать свою волю и упражнять ее в игре - с места , быстро, резко стоп, и снова быстро с таким удовольствием. А быть возницей! и чувствовать, что я и сам могу везти себя.
Маленькое (или огромное?) чудо воспитания, самовоспитания. Ни в какое сравнение не идут тут наши взрослые «потуги»:«Как ты себя ведешь?», «Да остановись же ты, наконец!», «Пойдем, сколько раз тебе повторять?!»
Дорогие родители, педагоги, используйте подсказки, которыми дети так щедро нас одаривают. Тогда вместо «двоек» и «троек», вы сможете получать от строгой учительницы Жизни - «отлично».

Белочка и зайчик

Костя и Женя (обоим по 4 года) строят дом, ходят по комнате: что еще в дом принести. Вот в углу корзина с кусочками меха и шапками: «О, хвост - я белочка» - запрыгал Костя. Женя надевает шапку с ушками: «А я - зайчик». И прыгали вприсядку, вприскочку не меньше получаса!!! Потом «выросло» дерево из стульев и скамеек - белочкам и зайчикам скакать. (Творческое и деятельное мышление!)
- Мы белки-летуньи! - (представления).
Вот синяя ткань на полу - от другого дома, Настиного:
- О, а белки умеют плавать?
- Все звери лесные, если надо, могут плыть.
- О, а мы по дну поскачем!
- А там.! Чудеса!!!
Прискакал зайка в гости к Тане с Настей, в дом, что вырос рядом с моей мастерской. Настя подвинула Зайке туесок с бисеринками:
- Вот орешки, кушай.
- Ой, я буду их на ниточку нанизывать.
Я подвинула поближе корзинку с нитками и иголками. Работает Зайка. Тут и Белочка подскочила - бисеринки нанизывает.

Светлана ВАРНАВСКАЯ, г. Санкт-Петербург

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c20/63
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/63
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?