Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Касицина Н. (ред)., коллектив авторов ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА В ШКОЛЕ И СИСТЕМА РАБОТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КУРАТОРОВ


Касицина Н.В., Крупская Н.С., Минутина Ю.Л., Эпштейн М.М. и др. Педагогическая поддержка в школе и система работы индивидуальных кураторов. СПб.: Школьная лига, 2015
Педагогика поддержки — так назвал Олег Семёнович Газман деятельность педагога, которая
принципиально отличается от обучения и воспитания, но необходимо дополняет их.
Педагогическая поддержка обращена к развитию у ребёнка ответственности, жизнестойкости,
самостоятельности, способности к самоопределению, договороспособности, умения принимать
решение — т.е. стремится помочь ребёнку стать хозяином своей жизни.
Эта книга о том, как работает учитель, осваивающий тактики педагогики поддержки, и о том, как
школа делает педагогику поддержки своей повседневной практикой. для школы этот путь связан с
возникновением особой функции учителя, находящегося в роли индивидуального куратора.
В этой книге впервые представлена целостная картина опыта такой работы, помогающей школе
избежать многих проблем и трудностей. Этот опыт в других школах может быть воспроизведён
достаточно системно, но может использоваться и на уровне отдельных идей, приёмов,
организационных решений.
Татьяна Дрёмова, Марина Изюмова, Наталья Касицина, Наталья Костыгина,
Надежда Крупская, Елена Литвинова, Юлия Минутина, Нина Михайлова, Михаил
Эпштейн, Семён Юсфин, Галлит Якубман
Редактор-составитель: Н.В. Касицина.
Педагогическая поддержка в школе и система работы индивидуальных кураторов.
Оглавление
Часть первая. Для чего в школе появляются кураторы
Н.В. Касицина, Н.С. Крупская, Ю.Л. Минутина, М.М. Эпштейн
Глава 1 О чём эта книга
Глава 2 Об эксперименте. Как в «Эпишколе» появился куратор
Глава 3 Кто такой куратор
Глава 4 Как стать куратором
Часть вторая. Кураторская кухня: ценности и методы работы
Н.В. Касицина, Н.Н. Михайлова, С.М. Юсфин
Глава 1 Тактики педагогической поддержки в работе куратора
Глава 2 Договор как регулятор отношений с ребёнком
Глава 3 Позиционное самоопределение
Глава 4 Отклики родителей
Часть третья. Создание системы работы кураторов. Опыт «Эпишколы»
Т.А. Дрёмова, М.В. Изюмова, Н.В. Касицина, Н.А. Костыгина, Н.С. Крупская, Е.В. Литвинова, Ю.Л. Минутина, Г.И. Якубман
Глава 1 Разработка индивидуальной образовательной программы (ИОП) как предмет
деятельности куратора
Глава 2 Обязанности индивидуального куратора, отражённые в его должностной
инструкции
Глава 3 Годовой цикл в работе куратора
Глава 4 Диагностика зон актуального и ближайшего развития, или Нельзя требовать
невозможного
Глава 5 Карта образовательных маршрутов и некоторые траектории
-Помощь ученику в адаптации в школе
-Поддержка новых учеников при поступлении в школу
-Поддержка самоорганизации школьника
-В поисках учебной мотивации
-Сопровождение индивидуального проекта
-Поддержка школьников с ОВЗ
Глава 6 Проблема ребёнка как предмет деятельности куратора
Глава 7 Отклики кураторов
Читать текст в ПДФ

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/367
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/367
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?