Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Эпштейн М. АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Эпштейн М.М. На исторических перекрёстках. Метод проектов. СПб.: Образовательные проекты, 2013. - 56 с.
В книге автор предлагает читателям сделать несколько шагов к описанию такого педагогического явления как альтернативное образование.
Книга не претендует на подробное представление всех аспектов этого явления, всего спектра проявлений альтернативного образования. Её задача – зафиксировать его характерные черты и наметить направления дальнейших возможных исследований – как в теоретических вопросах, так и в осмыслении практики.
Михаил Эпштейн

 
Альтернативное образование

Содержание

Введение, или Против кого дружим?

Глава 1. Шаги к описанию явления, или Альтернативное образование есть, его не может не быть

1.1. Шаг 1. Определение по ассоциации

1.2. Шаг 2. Определение через близкие, родственные понятия, явления

1.3. Шаг 3. Определение методом от противного

Глава 2. Некоторые идейные основания, или На чём стоит альтернативное образование

2.1. «Новая школа» как практическая модель альтернативного образования

2.2. Общие идейно-теоретические основания комплекса идей «новой школы»

Глава 3. Ростки свободы, или социально-экономические предпосылки активного проявления в общественно-педагогическом сознании интереса к идеям и практике альтернативного образования

3.1. Кто источник инициативы в образовании: государство или общество? Российский опыт поиска ответа на этот вопрос

3.2. Образование в Англии в начале ХХ века. Опыт свободы и автономии

Глава 4. Многообразие альтернативы

4.1. Содержательные альтернативы

4.2. Альтернативные формы образования

4.3. Иные пространства образования (школа за рамками школы)

Глава 5. Всё другое, или Альтернативное образование как системное явление

5.1. Другие ценности и смыслы.

5.2. Другие субъекты

5.3. Другие институты образования

5.4. Другое воспитание

5.5. Другая дидактика

Глава 6. Альтернатива и Мейнстрим: взаимное раздражение или источник развития

6.1. Нормальная педагогика как альтернатива

6.2. Как соотносятся «массовое» и «альтернативное» образования?

6.3. Каковы перспективы альтернативного образования в России?

Глава 7. О путях и механизмах поддержки альтернативного образования

7.1. Каковы возможные направления поддержки альтернативного образования?

7.2. Каким образом может быть поддержана деятельность педагогических сообществ как основных источников и носителей инноваций в образовании

Читать текст в ПДФ


Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/364
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/364
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?