Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Эпштейн М. (ред.) Журнал «На путях к новой школе» 2016 год № 3


Когда мы говорим об увлечённости мы подразумеваем стремление заниматься чем-то: энергично, преданно, поглощённо. Увлечённость — достаточно устойчивое состояние, для которого характерны глубокие эмоции познавательного интереса к предмету увлечения. Специалисты говорят, что диагностировать состояние увлечённости легче, чем описать его.
Не удастся существенно повысить качество образования в области русского языка, если мы не воспользуемся фактором увлечённости; и наоборот — породив увлечённость этим учебным предметом, средством познания, средством самовыражения, мы найдём убедительный путь для сохранения и развития культуры, созданной русским языком

Эпштейн М. (ред.)
Журнал «На путях к новой школе». 2016. №3 
Педагогика текста. Развитие мотивации к изучению русского языка

По материалам Всероссийской научно-практической конференции «Развитие мотивации к изучению русского языка
 (опыт передовых педагогических практик)»

Оглавление:

Раздел 1. Исследования. Размышления

Андреева О.С. Мотивация на уроках русского языка: основные проблемы, подходы, условия, приёмы

Белашова Е.В. Формирование положительной мотивации школьников на уроках русского языка через использование арт-технологии

Боброва Л.И. Музыка и литература как мотивация к изученияю русского языка

Гингель Е.А. Оценивание письменной речи как мотивирующий фактор при изучении русского языка

Граник Г.Г., Борисенко Н.А., Шишкова С.В. Роль эмоционально-образного компонента в создании мотивации к изучению русского языка

Гусейнова Н.С. Формирование мотивации к изучению русского языка у обучающихся профессиональных образовательных организаций

Илюшин Л.С., Азбель А.А. Развитие учебной мотивации подростков: современные психолого-педагогические исследования

Казакова Е.И. Увлечённость русским языком

Козельская И.В. Роль мотивации в организации учебной деятельности в контексте системно-деятельностного подхода на уроках русского языка

Кокорева Е.А. Подвижность границ в системе частей речи как феномен и как средство развития познавательного интереса к изучению русского языка

Кравченко Т.Ю. К проблеме мотивации изучения русского языка

Мокшина Ю.Л. Творческое сочинение (fanfiction) на уроках литературы как ресурс развития мотивации к изучению русского языка

Пономарёва Н.В. Роль когнитивных приёмов и методов в развитии мотивации к изучению русского языка

Пуртова О.И. Публичные уроки русского языка как практика гуманитарного образования в Вятской гуманитарной гимназии

Романичева Е.С. Как сблизить уроки русского языка и литературы: от задач М.А.Рыбниковой к новому образовательному контенту

Сокольницкая Т.Н. Особенности речевой деятельности современного школьника и их влияние на мотивацию к изучению русского языка

Токарева П.В. Проблемные учебно-практические задачи как инструмент формирования мотивации обучающихся к изучению русского языка

Фёдоров С.В. Языковая рефлексия как инструмент формирования культурной памяти

Хайбулаева С.М. Развитие коммуникативной культуры на уроках русского языка и литературы

Штуль Е.В. Мотивационный подход и рефлексивное управление как средства диагностики на уроках русского языка

Раздел 2. Обзор педагогических практик

Александрова И.А. активные методы обучения как средство формирования мотивации учащихся на уроках русского языка и литературы

Апалькова И.Г. Модель интернет-школы «Говорим по-русски всей семьёй»

Бурдина А.С. Приёмы осмысления языковых явлений на мотивационном этапе урока

Ванвай О.А. Системная работа педагога в решении проблем мотивации к изучению русского языка и литературы

Васильева М.В. Способы мотивации познавательной деятельности при работе с текстом на уроках русского языка

Громова В.И. Приёмы формирования учебной мотивации на уроках русского языка и литературы

Громова В.И. Творческий проект как способ личностной мотивации учащихся

Давлетшина О.И. От орфограцентризма к языку как культурно-историчекому феномену

Дебердеева Т.Х. От проектной технологии к проективному образованию

Дейнеко Н.Н. Использование интерактивной проектно-исследовательской среды для развития у обучающихся мотивации к изучению русского языка и литературы

Долинина Т.А. Логические основы создания и восприятия текста как ресурс развития мотивации к изучению русского языка

Илюшин Л.С., Азбель А.А. Принципы психолого-педагогической экспертизы мотивационных аспектов учебных заданий по русскому языку

Киселёва Н. День единого текста как способ повышения мотивации к изучению русского языка

Крылова Л.В. Роль учебника в повышении мотивации учащихся к изучению русского языка

Малярова С.Г. Всероссийская олимпиада как педагогическая методика развития мотивации к изучению русского языка

Метелева А.И. Литературные проекты как мотивирующий фактор к изучению русского языка

Палёнова М.А. Создание ситуации успеха на уроках русского языка как средство мотивации к его изучению

Проскурнина Н.Ю. Работа с учебным текстом на уроках русского языка как средство развития познавательного интереса учащихся

Пугач В.Е., Раппопорт Р.В. Мотивирующие уроки русского языка в средней школе

Степанова И.Д., Михайлова М.Ф. Эффективные формы организации урока русского языка и приёмы, формирующие положительную учебную мотивацию

Сурдуковская С. От чтения к письму. Развивающий потенциал гуманитарной практики

Сычкина Т.В. Язык мой - друг мой

Филимонова Е.Ю., Филимонов В.Е. Развитие мотивации к изучению русского языка через дистанционный курс «филология»

Хацукова Р.А. Свойства языка - источник мотивации к его изучению

Чанкаева Т.А. Развитие мотивации к изучению русского языка в условиях многоязычия

Приложения

Программа Всероссийской научно-практической конференции «Развитие мотивации к изучению русского языка (опыт передовых педагогических практик)»

Список авторов

Читать текст в ПДФ  
Возврат на страницу Журнал «На путях к новой школе». 2006-2018

Пдф-файлы статей журнала см. на сайте Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU


Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/360
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/360
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?