Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Занятия, успешные для всех. Предметные ориентиры

Эпштейн М. (ред.) Журнал «На путях к новой школе» 2016 год № 2


Каждый из авторов этого номера описывает одну из современных образовательных практик, обсуждает возможные условия их осуществления. Собранные вместе эти описания представляют читателю широкую панораму мира альтернативного образования.
Большая часть описываемых проектов направлена на поиск путей построения образования с опорой на личный опыт, интерес, личностный смысл участников. Да и сами эти проекты, чаще всего, являются результатом инициативы конкретных людей, желающих выстроить жизнь вокруг себя (и, соответственно, образование) несколько по-иному. Для инициаторов, авторов, участников этих феноменов важно, чтобы окружающая жизнь становилась и средой, где происходит образование, и собственно предметом изучения, а затем и изменения.
В большинстве описываемых практик вокруг них формируются социокультурные сообщества, которые и являются основными носителями ценностей, педагогической средой, ресурсом поддержки дальнейшего существования и развития этих явлений.

Эпштейн М. (ред.)
Журнал «На путях к новой школе». 2016. №2

Оглавление:

М. Эпштейн. От редактора

В. Браташ. Передвижники XXI века: мода на живопись, эдьютейнмент и мультимедиа

М. Векшина. Гуманистический подход, или школа неформального образования «Апельсин»

М. Данилов. «Школа рока». Альтернативное музыкальное образование в Санкт-Петербурге

Дин Вэйлин. Современное воспитание детей китайскими родителями: плюсы и минусы

М. Ерома. Семейный центр «Адаин Ло»

А. Журба Делу - edutainment. Потехе - тоже. Как образование становится главным развлечением

Я. Казьмина. Монтессори-школа Михайловой

А. Кириллова. «Золотая бусина» - Наследство Марии Монтессори

А. Конопля. Детский образовательный еврейский лагерь как феномен альтернативного образования

П. Корень. Hitting the wall

А. Корчинская. Альтернативное краеведение в Выборге

П. Кочергина. Homeschooling (домашнее обучение) в России: элитарное образование или чудачество родителей?

Е.Кудряшов. Мифотехнологии в образовательном процессе. Конструктивный анализ проблем применения

Э. Лакотко. Coursera как альтернативное высшее образование

С. Манухина. «Кидбург» как пространство эдьютеймента

Н. Маркова. Образовательный феномен: Красноярская летняя школа

А. Меккина. Актуальность реализации коммуникативно-деятельностного подхода в методике обучения иностранным языкам

Д. Новоселова. Конец мелового периода или эпоха возрождения? О современных библиотеках как площадках для альтернативного образования

С. Палкина. Учебно-тематические выезды «Учимся, играя!»

Е. Пиир. Учитель vs ученик: пространственное преодоление оппозиции в школах Хермана Херцбергера

И. Радунович. Вальдорфская школа

Б. Романов. Опыт «Дома Анны Франк» в образовании в сфере холокоста

К. Слепова. Шведские народные школы, или пример альтернативного образования в сине-жёлтых тонах

А.Тесакова, М. Эпштейн. Образовательное пространство «Миры увлечений»

А. Чепик. «Скаут однажды - скаут навсегда»

Х. Чой. Театр юношеского творчества (ТЮТ) как учреждение альтернативного образования

Г. Чэн. «Битва за школу» в ранней республиканской Кубе

С. Щелокова .Не упускайте своих детей! Коворкинг для детей и родителей «Дом гнома»

Читать текст в ПДФ  
Возврат на страницу Журнал «На путях к новой школе». 2006-2018

Пдф-файлы статей журнала см. на сайте Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU


Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c2/359
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/359
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?