Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Эпштейн М. (ред.) Журнал «На путях к новой школе» 2015 год № 4


Проблема мотивации учащихся к образованию является как одной из самых
старых и сложных для массовой школы, так и вечно актуальной. Каждое
новое время ставит этот вопрос заново. С одной стороны, возникают новые
сложности и вызовы, с другой – в них могут таиться и новые возможности
для поиска ответов.
В этой логике и эпоха высоких технологий, казалось бы, принесла с собой
много «отвлекающих» от учебы моментов – компьютеры, телефоны, интернет и
пр. С другой стороны, именно эти новые технологии могут стать и
мощнейшим ресурсом для вовлечения школьников в увлекательное
образование. Как может быть устроена жизнь в школе, готовой не
закрываться от новых вызовов, а наоборот – с радостью использовать их на
благо детей?

Эпштейн М. (ред.) 
Журнал «На путях к новой школе». 2015. №4 
Мотивация к образованию в эпоху высоких технологий
По материалам VI научно-практической конференции по вопросам естественнонаучного, технологического и технопредпринимательского образования
(декабрь 2015 г, Санкт-Петербург)

Оглавление:

От редактора

Раздел 1. Из опыта использования образовательных технологий, способствующих мотивации школьников к обучению

 Т.А. Ефимова, Т.В. Петрова. Опыт проектной деятельности как педагогическая технология мотивации школьников к учебному процессу

 С.Н. Жигунов. Углубленное или расширенное? Или вновь о повышении качества школьного физического образования

 О.П. Исаева. Триз-уроки окружающего мира в начальной школе как средство повышения мотивации к учению (из опыта работы)

 О.В. Каменева. Развитие читательского интереса школьников через реализацию творческих проектов во внеурочной деятельности

 С.А. Коряжкина. Опыт применения кейс-технологий на уроках физики как одного из эффективных способов мотивирования школьников к естественнонаучному образованию

 К.Д. Прошкина. «Время играть», или игровые технологии в обучении и воспитании (на примере использования современных настольных игр)

 В.С. Резцова. Интерактивный музей как инструмент мотивации к изучению национального языка

 Е.А. Рекичинская. Организация и проведение межпредметного погружения в наномир как один из способов мотивации школьников к естественно-научному образованию

 Д.А. Рожкова. Математические задачи как средство формирования проектно-конструктивных умений старших школьников

 М.П. Рыжов. Кейсовые практики в рамках курса дополнительного образования «научный переворот»

 А.Г. Тяглый. Мотивация в сфере e-learning

 О.К. Фатеева, Е.Н. Бойко. Историческая реконструкция научных открытий как средство мотивации естественнонаучного образования

 Т.Г. Фролова. Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении биологии

Л.И. Шрамко. Повышение мотивации учащихся путем использования методов коучинга

Раздел 2. Ресурсы программы «Школьная лига РОСНАНО» в поддержку разнообразия учебного процесса

 А.Д. Абакумов, Е.В. Шошина. Всероссийская неделя высоких технологий и технопредпринимательства в формате межпредметного интегративного погружения

 Н.Н. Бессонова, Д.С. Кизилов. Деятельностные формы работы как основа формирования умения учиться

 И.И. Боброва, Ж.В. Чопорова. Курс «введение в нанотехнологии» в рамках урочной системы лицейского образования

 О.В. Вечканова, О.В. Устецкая. В унисон с нано

 М.Н. Горбанева. Достижение метапредметных результатов через использование сетевого ресурса «Школьная лига РОСНАНО» в урочной и внеурочной деятельности

 И.Е. Громова, Т.М. Крастина. Проект «Нанокот» или что такое симулякр

 Б.Н. Дженгурова. Участие МБОУ «Элистинский лицей» в деловой игре «Журналист»

 Д.А. Ежов. Формирование мотивации обучающихся к исследовательской и проектной деятельности средствами «Школьной лиги РОСНАНО» (из опыта 2014-2015 учебного года)

 Т.А. Колобова, В.Д. Рысаева, Н.А. Секунова. Физические законы в детских игрушках: растим конструкторов

 С.Ю. Лобода. Результаты апробации пособий «Школьной лиги РОСНАНО»

 Е.Е. Филатова. Обеспечение тьюторского сопровождения внеклассной работы на примере участия в игре «Журналист»

 Г.Ф. Чухланцева. Апробация курса «Загадки природы»

 Раздел 3. Открываем школу, меняем среду обучения

Е.В. Григоренко, И.А. Евстигнеева, В.Л. Борина. Зачем университет приходит в школу

Е.М. Игонина. Опыт мотивирования школьников сельского лицея к образованию и самообразованию в сфере естествознания и технопредпринимательства

С.В. Литвинова. Школьный технопарк как средство организации индивидуальной образовательной среды учащихся

С.Н. Моногарова. Формирование технологической компетенции учащихся - основа становления конкурентоспособного выпускника

А.И. Никишин. Диагностика удовлетворенности учащихся процессом обучения, как важный этап деятельности по организации педагогически эффективного и психологически комфортного образовательного пространства

А.С. Обуховская, Л.А. Батова. Мотивация как условие развития личности 21 века

М.А. Ровенских, Е.Н. Сдержикова. Мотивационные аспекты формирования естественнонаучного кругозора учащихся

О.В. Рыпневская. Создание школьного центра профессиональных проб и практик

Н.А. Соболева, Р.П. Бурова, Д.А. Ежов, Р.Г. Полежаев. Организация работы самарского областного лицея с одаренными детьми в контексте ФГОС.

Н.Б. Суркова. Анализ дополнительного образования в гимназии в области естествознания и технопредпринимательства (из опыта работы)

Е.Ю. Шорникова, И.Г. Дудкина, Т.В. Акимова. Мотивация естественнонаучного образования через создание инженерных классов.

Раздел 4. Мотивация учителя. Методы педагогического сопровождения учителей в современной школе

Д.С. Кизилов. Методы повышения мотивации педагогов и обучающихся в сфере естествознания

Л.В. Куслина, О.Ю. Казанцева. Повышение компетентности педагогов гимназии на современном высокотехнологичном этапе развития общества в рамках реализации управленческого проекта «Школа лидера для педагогов»

С.Ю. Лобода, Л.М. Горина. Формирование мотивации педагогов к инновационной деятельности как условие качественного образования

Э.К. Тер-Аракелян, Е.В. Бусова. Особенности организации методической работы в гимназии: вызовы времени и пути решения

Приложения

Читать текст в ПДФ  

Пдф-файлы статей журнала см. на сайте Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU


Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/357
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/357
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?