Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Эпштейн М. (ред.) Журнал «На путях к новой школе» 2015 год № 2


В нынешнее время особенно важно понимать, что ты не один, что среди все более распространённого безумия есть еще люди, которые действуют в том же направлении, что и ты. Люди, у которых можно поучиться, у которых можно найти поддержку, с которыми можно подумать об общих действиях. Что есть надежда, как бы это ни было сложно, с этими людьми постепенно построить сообщество, которое сможет противопоставить общей примитивизации мышления и действия конструктивные ходы по поддержке в людях глубины, сложности, мудрости, человеческого в конкретных детях и взрослых и разнообразия в обществе в целом.

Эпштейн М. (ред.)
Журнал «На путях к новой школе». 2015. №2 
Человеческое измерение образовательной политики
По материалам XI Международной конференции по альтернативному образованию (июнь 2015 г., Санкт-Петербург)

Оглавление:

Предисловие от редактора

Раздел 1. Человек как источник и мера образования

Русаков А.С. Об уважении к правовым основам образования

Смирнов С.А. Образование как институт человека, или принцип человекомерности (философическое введение)

Зоц В.Н. Человекомерное образование

Касицина Н.В. Основания для позиционного самоопределения педагога в работе с живой ситуацией

Демидов А.Н. Практико-ориентированный гуманитарный учебный проект в современной школе

Лачашвили Р.А. Таинственный остров. Об опыте участия в двухнедельной мастерской по курсу для начальной школы, выстроенному по принципам обучения действием.

Ставропольцева С.В. Применение технологии лабораторно-бригадного обучения в образовательном процессе: традиции и новации

Якубман Г. Нестандартный подход к освоению программы по английскому языку. Игры, создаваемые детьми.

Ковалева Т.М. Иной взгляд на современное педагогическое образование: тьюторское сопровождение студентов бакалавриата 1 года обучения

Эпштейн М.М. Размышления у разбитого корыта

Адамский А.И. Перед кем отвечает человек?

Раздел 2. Социокультурный подход:от сообщества в классе к региональной политике (или наоборот?)

Трапер А.Е. Дети и война

Тузова В.Л. Педагогика общей заботы в современной жизни.

Селецкий Р.И. Демократизация школьного образования в современной России: социокультурная перспектива

Заиченко Н.А. Диффузия дефиниций: о школе-институте

Миркес М.М. Инструменты развития альтернативного (негосударственного) образования

Эпштейн М.М. Почему мы проиграли?

Цирульников А.М. Феномены и культурные практики. Формальное и неформальное образование в контексте социокультурного подхода

Раздел 3. Другие измерения

Пузыревский В.Ю. Проблема организации экспресс-оценки личностных изменений в гуманистическом образовании

Пугач В.Е. Неколичественная оценка в диагностике полей культурных и ценностных ориентаций

Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Диагностика способности договариваться

Ясвин В.А. Проект концепции московского стандарта социального качества общего образования

Раздел 4. Ничто человеческое нам не чуждо. Edutainment. Удовольствие от образования, измеряемое деньгами

Чижов Г.А., Король Н.А. Проект «ШАБАШ». Edutainment для взрослых

Захарова О.А. Креативные пространства города как ресурс дополнительного образования детей

Приложения

Приложение 1. Эпштейн М.М. 4 задачи для сообщества сторонников альтернативного образования

Приложение 2. Программа XI Международной конференции по альтернативному образованию «Человеческое измерение образовательной политики» (Жанр: «КонференциАль»)

Приложение 3. Об авторах

Приложение 4. Аннотации на английском языке

Читать текст в ПДФ  
Возврат на страницу Журнал «На путях к новой школе». 2006-2018

Пдф-файлы статей журнала см. на сайте Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU


Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/355
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/355
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?