Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Эпштейн М. (ред.) Журнал «На путях к новой школе» 2014 год № 1


Исследователями всеми мира устойчиво фиксируется тенденция качественного изменения природы текста: на смену достаточно традиционной вербальной конструкции с элементами простейшей графики (таблицы, рисунки) приходят тексты, для которых характерны гипертекстуальность, синтез мультимедийности и вербальных структур, активное использование инфографики, дополненной реальности и т.д.
Какие изменения современного текста как носителя смысла в различных сферах деятельности человека и общества можно выделить в настоящее время в качестве ключевых? Можно ли обозначить устойчивые тенденции в изменении текста, выстроить прогнозные ожидания? Представляется важным изучить закономерности восприятия человеком текстов новой природы. К таким новым формам можно отнести: гипертекст, нелинейные текстовые структуры, мультимедиатекст, инфографика, различные версии дополненной реальности. Можно ли выделить иные форматы, которые устойчиво проявляют себя в современном тексте? В какой мере измененный текст влияет на восприятие текста, на способность человека понимать и принимать смыслы текста, на эмоциональное состояние человека? Какие тексты – классические вербальные или «новые» – перерабатываются человеком более эффективно? Как появление нового текста меняет процесс становления творческого сознания человека: тормозит или стимулирует?
Эпштейн М. (ред.)
Журнал «На путях к новой школе». 2014. №1 
Педагогика текста. Игры текста 
По материалам VI Международной научно-практической конференции «Педагогика текста»

Оглавление:

Казакова Е.И. Тексты новой природы: закономерности и технологии развития современной грамотности в условиях качественной модернизации современного текста (текст в PDF )

Черняк М.А. Взрослые игры: литературная мистификация как стратегия современной прозы (текст в PDF )

Раппопорт Р.В. Игра в автора: литературная мистификация (текст в PDF )

Пугач В.Е. Игры текста. Готовы ли мы играть по правилам? (текст в PDF )

Ермолаева М.Г. О пробуждении вкуса к работе со словом на основе игры (текст в PDF )

Романичева Е.С. Активируем кнопку enter: зачем нужны игры с текстом в школе? (текст в PDF )

Галактионова Т.Г., Дунаева О.В., Сидорова Н.Ю., Смирнова О.В., Шервуд А.В. Искусство рассуждать об играх, в которые вы не играли (текст в PDF )

Лола Г.Н. Визуальная транскрипция текста в графическом текст-трейлере (текст в PDF )

Алтыкат Б. Книжки-игрушки и игры для детского чтения (текст в PDF )

Бакшанская М.Л. Театральные игры в школе как повод для вдумчивого чтения (текст в PDF )

Балыбердина Е.Д. Игровые практики читателя глазами социологов (текст в PDF )

Виноградова Е.С. Литературные игры в младших классах как средство воспитания положительного отношения к школе (текст в PDF )

Галицких Е.О. Жизнь - бесконечное познание... Возьми свой посох и иди! (текст в PDF )

Груздева И.В., Киселева Т.В. Эрудицион как один из вариантов литературной игры (текст в PDF )

Губарь Н.К. Читать или играть по книге? Возможности УМК нового поколения (текст в PDF )

Данилова Г.В. Игры и тексты школы в поисках нового культурного диалога с ребенком (текст в PDF )

Ефимова А.В. Игровые приемы обучения чтению на иностранном языке (текст в PDF )

Захарова О.А. Текст креативного пространства (текст в PDF )

Ильина О.П., Михненко Е.В., Фролова О.А., Попова И.В. Дидактические игры по литературе с использованием интерактивного оборудования в образовательном процессе педагогического колледжа (текст в PDF )

Кайгулова З.З. Язык писем в книге И.Краевой «Баба Яга пишет». Текст как игра: правила, задаваемые временем, языком, жанром (текст в PDF )

Кувакина Е.С. Игры с понятиями (текст в PDF )

Кутейникова Н.Е. Жизнь и игра в современной детско-подростковой литературе (текст в PDF )

Мокрушан А.А. Пространство «библиотека» глазами играющего школьника (текст в PDF )

Обруч Н.В., Гутник И.Ю. «Игра в классики» или образы педагогов в художественных произведениях (текст в PDF )

Проскурнина Н.Ю. Чтение современной отечественной поэзии на предметах негуманитарного цикла: образование или развлечение? (текст в PDF )

Рачкова Е.Е. Технология работы с художественным текстом на уроках литературного чтения в рамках реализации ФГОС (текст в PDF )

Резниченко Е.А. Обучение с увлечением, или поиграем на уроке (использование игровых технологий на уроках литературы) (текст в PDF )

Сидорова Н.Ю. Литературные игры как повод для творчества ученика и учителя (текст в PDF )

Сичкар М.Н. Возможности педагогических технологий для использования игровых приемов работы с текстом на уроке в педагогическом колледже (текст в PDF )

Скрябина Д.А. Социально-образовательный проект «книга как произведение искусства» (текст в PDF )

Смирнова А.М. Люди и книги: территория игры. Чтение педагогической литературы как гуманитарная технология самообразования современного учителя (текст в PDF )

Старовойтова О.Р. Отношение к содержанию текста как индикатор читательской направленности личности учащегося (текст в PDF )

Сурдуковская С.В. Адаптационный лагерь для пятиклассников «антипяты»: игра или учение? (текст в PDF )

Тимофеева Т.Ю., Сорока Н.П. Играть и учить: занимательные и познавательные возможности литературы для детей (текст в PDF )

Третьяков А.Л. Игровые аспекты чтения и развитие информационной грамотности (текст в PDF )

Филиппова Е.С., Логунцова С.К. Учимся, читая и играя (текст в PDF )

Шервуд А.В. Буквенный гнозис - игра в узнавание (текст в PDF )

Ширяева С.А. Всё начинается с игры. Читатель-подросток: от эпохи «хорошее время читать» к творческому проекту «я в мире книг, и мир книги во мне» (текст в PDF )

Яковлева Ж.А. Литературные игры как способ развития познавательной активности учащихся на уроке (текст в PDF )


Возврат на страницу Журнал «На путях к новой школе». 2006-2018

Пдф-файлы статей журнала см. на сайте Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU


Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/350
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/350
Школа для подростка
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?