Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Эпштейн М. (ред.), Касицина Н., Михайлова Н. (зам.ред.) Журнал «На путях к новой школе» 2012 год № 3


Что происходит, когда педагог ставит перед собой задачу помочь ребенку стать самостоятельным в учебной деятельности? Авторы сборника обсуждают как концептуальные идеи, так и конкретный педагогический опыт и пробуют разобраться - почему далеко не всегда получается реализовать в практике уже найденные в теории решения – и как всё же выходить из противоречий, которые объективно заложены в школе, организованной по классно-урочному принципу
Касицина Н.В., Михайлова Н.Н., Эпштейн М. (ред.) 
Журнал «На путях к новой школе». 2012. №3 
Поддержка субъектности в учебной деятельности: 
от концептуальных идей к конкретной практике
По материалам VIII Международной конференции по альтернативному образованию, (июнь 2012 г., Санкт-Петербург)

Оглавление:

От составителей
Раздел 1. Философия субъектности

Крылова Н.Б. Субъектность ребенка и индивидуальная реконструкция образования

Слободчиков В.И. О соотношении категорий "субъект" и "личность" в контексте психологической антропологии

Пузыревский В.Ю. Эскизы феноменологии самоопределения

Гусаковский М.А. От образца к различию: к вопросу о месте актуального мышления в альтернативном образовании

Михайлова Н.Н. Касицина Н.В. «Поддержка развития субъектности ребенка в ситуации риска взросления»

Русаков А.С. Четыре шага к свободоспособности

Раздел 2. Субъект учебной деятельности

Якиманская И.С. О построении личностно ориентированной педагогики

Носова Е.П. Работа с субъектным опытом ученика при организации личностно-ориентированного урока.

Кларина Л.М. К проблеме развития субъектности по отношению к учебной деятельности в начальной школе.

Рязанова Ю.А. Концептуальная основа развития самостоятельности

Абасов З.А. Ученик как субъект учебной деятельности.

Кудрявцев В.Т., Уразалиева Г.К. Становление субъекта деятельности и возможности системы образования

Минутина Ю.Л. Педагогическая поддержка ученика как субъекта решения учебных задач

Моисеенко Е.В. От добросовестного исполнителя - к субъекту учебной деятельности.

Литвинова Е.В. Организация переноса субъектного опыта преодоления трудностей из проектной деятельности в учебную в начальной школе

Крупская Н.С. Организация работы школы по развитию субъектной позиции учащихся

Жукова Н.А. Технология рефлексивного чтения как условие развития субъектности школьников

Раздел 3. Инклюзия

Рязанова Ю.А. Рефлексия педагогической деятельности по реализации принципа инклюзии в условиях дистантного образования

Юсфин С.М. Договор как средство поддержки ребенка как субъекта инклюзивного образования

Раздел 4. Детско-взрослая общность как фактор развития субъектности

Шустова И.Ю. Со-бытийная детско-взрослая общность

Слободчиков В.И. со-бытийная образовательная общность - источник развития и субъект образования

Мирошкина М.Р. Взрослые проблемы детской самоорганизации

Хорош В.А. Опыт самоопределения в культуре

Рябчикова Ю.В. Игра «Встреча с детством» как способ проявления детско-взрослой общности у старших подростков

Тишина Е.Ю. История целостного опыта (из опыта гимназии № 33 города Ульяновска)

Раздел 5. Поддержка субъектности ребенка в семейном воспитании

Ковалева Т.М. Семейное образование и тьюторство: новые возможности

Толоконникова Т. Семейное образование и субъектность в образовательном процессе.

Самсонова И.В. Педагогический консалтинг как средство развития субъектности

Мельничук Е.М. Проблема субъектности в экологическом воспитании младших школьников

Даржинова С.В. Поддержка субъектности в музейной деятельности

Якушкина М.С., Будай Л.П. Создание условий для самостоятельной деятельности субъектов музейного пространства.

Раздел 6. От опеки к самостоятельности

Рязанова И.П. Переход от опеки к самостоятельности.

Михайлова Н. Касицина Н. «Поддержка детей-сирот как субъектов преодоления адаптационных трудностей в обучении»

Вабищевич Т.Н. Образовательная проблема и социальное партнерство как возможность ее решения

Линник М., Филонов Н., Савинкина М. А. Проектирование встречи потенциального студента педагогами «Большой Перемены»

Кац Е.А., Зверева Е.А. Развитие самостоятельности студентов на занятиях по программе «Самоучка»

Кувшинский Б.Э. Поддержка субъектной позиции на уроках биологии

Самвелова Е.В. Пробуждение осознанного интереса учащихся при работе с частью «С» ЕГЭ (русский язык)

Раздел 7. Педагог как субъект профессиональной деятельности

Понте П.. Action research как инструмент профессионального развития педагогов: Competent education still does not amount to just education.

Кайла Вальстром К.Л. «Совместное Управление» и Педагогическая поддержка

Касицина Н.В., Михайлова Н.Н. «Поддержка развития субъектности педагогов в проектной деятельности»

Лобок А.М. Педагогические пространства гимназии: динамика субъектности

Поляков С.Д. О представленности воспитательной деятельности в сознании педагогов.

Михайлова Н.Н., Кувшинский Б.Э. Общение: от субъекта к субъекту.

Приложение. Программа конференции

Об авторах сборника


Читать текст в ПДФ  
Возврат на страницу Журнал «На путях к новой школе». 2006-2018


Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/347
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/347
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?