Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Эпштейн М. (ред.), Касицина Н. (зам.ред.) Журнал «На путях к новой школе» № 3, 2004 год


Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
проект «На стороне подростка»
22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике.
Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток.
В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
проект «На стороне подростка»

 

Эпштейн М. (ред.), Касицина Н. (зам.ред.)
 
Журнал «На путях к новой школе» № 3, 2004 год
 
Ричард Валентинович Соколов. В поисках "настоящей социальной педагогики" 
как субкультурного явления, как деятельности населения, внесемейной и внешкольной клубной воспитательной работы.

По материалам книги Р.В.Соколова "Социальная педагогика детско-подросткового клуба по месту жительства"
 
ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Предисловия

Глава 1. О некоторых важных понятиях, используемых в пособии

Глава 2. Введение в "философию социального воспитания"

2.1. В защиту "философствования" по поводу "социального воспитания"

2.2. О социализации и самореализации

2.3. Об актуальности "социально-педагогического участия" как участия населения во внешкольном и внесемейном воспитании детей по месту жительства

2.4. О социальной педагогике как о социокультурном явлении и одном из проявлений субкультурного общественно-педагогического явления

2.4.1.1. Наиболее яркие и массовые течения в ОПД

2.4.1.3. Краткий очерк истории общественно-педагогического движения

Субдвижение организаторов детских клубов и площадок 1900-х годов

Субдвижение организаторов русского скаутизма 10-х годов

Движение организаторов первых пионерских сообществ

Тимуровское движение 40-х годов

"Коммунарское движение" 60-х годов

Движение педагогических отрядов 70-х годов

Движение семейно-педагогических клубов конца 80-х - начало 90-х г.г.

Современное общественно-педагогическое движение

2.4.2. Общественно-педагогические течения - явления субкультурные

2.4.3. Общественно-педагогическое движение - движение альтернативное педагогике отчуждения

2.5. О педагоге-организаторе и социальном педагоге

2.6. О "приоритетном" детском контингенте досугового центра социализации по месту жительства

2.7. О содержании деятельности воспитанников как "усвоении", "присвоении" и "освоении" культуры и о содержании деятельности воспитателей как об "осваивании" воспитанников в культуре

2.8. Об общественно-государственной системе социального воспитания

2.9. Об "опытной станции"

Список литературы

Читать текст в ПДФ  
Журнал «На путях к новой школе». 2001-2005


Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/332
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/332
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?