Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Цирульников А. ПРИОКСКАЯ РОССИЯ ИСТРЕБИТЕЛИ ЧЕРТОПОЛОХА


18 книг педагогических путешествий по России академика А.М.Цирульникова – это огромный очерк российского образования начала XXI века. Автора-путешественника интересует школа, вписанная в пространство – двора, города, села, мироздания. Школа, укоренённая в исторической традиции, включённая в современный контекст жизни и соединяющая с ним проекты, надежды, нацеленные в будущее – такова сквозная тема всех этих книг
(Тульская, Калужская, Московская, Рязанская области)
Информация об авторе: А. М. Цирульников
Анатолий Маркович Цирульников, академик РАО, писатель, путешественник, лидер направления социокультурной экспертизы и проектирования в образовании
…Общину – семейный детский дом – назвали Китеж. Откликнулись несколько энтузиастов. В 1993 году, получив землю, поселились в ста километрах от Калуги. Место было совершенно голое…
… Сейчас много таких – рвущихся «на природу». Природа между тем совершенно не ждёт человека. Каждую минуту 7 гектаров земли в России становится свалкой… Служба экологической реставрации деградиванных ландшафтов призывает любителей жизни на природе идти в отвалы, на терриконы, в заброшенные деревни, на химические полигоны, и там строиться, начинать жить…
...Решили издать школьный учебник вдогонку веку. На обложке будет написано «Народный учебник». Вроде как в земские времена: созданный местными гражданами и изданный на общие средства. Уже открыт счет в банке, на который касимовцы вносят сбережения. У кого ничего нет, кто сам должен, и тот что-нибудь приносит – редкий документ, старинную фотографию, ведомственную статистику. Все хлопочут, участвуют...
…Вопрос в том, в какой ты компании. И сколько вас. Пять процентов, которые всегда есть, в любом веке, при любом строе? Они, чудики, самородки, появляются вопреки системе, звучат как флейта неолитического периода, но не они делают погоду. Другое дело, если их больше. Когда набирается критическая масса, идет цепная реакция. Жизнь шевелится, гудят пароходы... Началось ли?

Глава 1. АДАЖИО
Очерк первый. СЕЛЬСКИЙ, КЛАССИЧЕСКИЙ, ЕДИНСТВЕННЫЙ В МИРЕ
Очерк второй. ЯБЛОЧНАЯ ПАСТИЛА КНЯЗЯ ЛЬВОВА
Очерк третий. АЗБУКА ЛЬВА ТОЛСТОГО
Очерк четвёртый. ЗА СТЕКЛЯННОЙ ДВЕРЬЮ
Глава 2. ИСТРЕБИТЕЛИ ЧЕРТОПОЛОХА
Глава 3. ПРИЕМНЫЙ РОДИТЕЛЬ ПОДОБЕН НЕБУ
Глава 4. ПАСТУХ С ЗОЛОТЫМИ ЧАСАМИ И СТАРИННЫМ РОМАНОМ
Глава 5. ФЛЕЙТА НЕОЛИТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА

Читать текст в ПДФ (размер: 4Мб)
Иллюстрации в ПДФ (размер: 2Мб)
Возврат на страницу НЕОПОЗНАННАЯ ПЕДАГОГИКА

 
Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/290
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/290
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© А. М. Цирульников & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?