Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры

Филякина Л. БЕСЕДЫ СТАРОГО СТРАННОГО УЧИТЕЛЯ


Автор бесед – известная московская учительница, педагог-исследователь, автор интереснейших методик обучения для начальной школы и дошкольников, создатель «Семейки» – уникальной семейной школы для малышей.
Содержание:
  1. Филякина о себе
Информация об авторе: Л. Филякина
Имя Лидии Константиновны Филякиной знакомо многим педагогам страны. Все в ее профессиональной жизни шло наоборот. Закончив физфак пединститута, Лидия Константиновна работала в старших классах. А затем, неожиданно для коллег, стала «спускаться». Сначала в среднюю, потом — в начальную школу.

О Филякиной

Автор бесед – известная московская учительница, педагог-исследователь, автор интереснейших методик обучения для начальной школы и дошкольников, создатель «Семейки» – уникальной семейной школы для малышей.

Все, что создано Лидией Константиновной, она называет системой ИНОВО – интуитивно-образного возрождения в обучении. ИНОВО – это уникальная и счастливая возможность для педагога, обучая, сохранять в каждом ребенке данное ему от Бога; сохранять нормальную жизнь на уроке; сохранять ребенка как человека говорящего (а не только отвечающего учителю очередной урок), слушающего (и не только учителя), действующего (вместе со сверстниками).

Филякина о себе

Я начала работать учителем физики в 1961г. Проработав пятнадцать лет, ушла в начальные классы. Там, в московской школе №91 («давыдовской»), вместе с психологом Евгением Шулешко продолжила работу своего школьного учителя Владимира Николаевича Протопопова (ученика известного лингвиста Пешковского) по начальному обучению.

У меня пять выпусков: в 91-й школе, в 148-й, в 806-й и два выпуска в тогдашней 734-й, а ныне – "Школе самоопределения". Со второго года работы в начальной школе стала использовать театральную педагогику и социоигровую методику, разрабатываемую кандидатом пед. наук А.П. Ершовой и доктором пед. наук В.М. Букатовым.

Написала материалы по системе ИНОВО (интуитивно-образное возрождение в обучении). Подготовила лично десять учителей, выпустила тетрадки по математике для начальной школы и разработала необычную, игровую, методику изучения таблицы умножения.

Мои материалы публиковались в газете «Первое сентября», «Детский сад со всех сторон», «Учительской газете».

Мои беседы я пишу для учителей и родителей. Всех людей, заинтересованных не только в обучении, но и в воспитании детей, приглашаю к разговору. Очень хотела бы достучаться и до сердец наших чиновников.

Ваша Л.К.

Подзаголовки
  1. Беседа первая. Рождение
  2. Беседа вторая. Знакомство
  3. Беседа третья. Первые занятия в прогулках и переменках
  4. Беседа четвертая. Терпение, терпение и еще раз терпение
  5. Беседа пятая. Авторитет и авторитарность
  6. Беседа шестая. Оценка отметке рознь
  7. Беседа седьмая. Любовь? Дружба? Понимание
  8. Беседа восьмая. Каждый раз одно и то же?
  9. Беседа девятая. Нужны ли детям учителя из педучилищ?
Страницы: (1) 2 3 4 5 ... 10 »
Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c3/28
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/28
начальная школа
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Л. Филякина & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?