Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Русаков А. УХОДЯЩИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ. ШКОЛА ПОСЛЕ ЭПОХИ ПЕРЕМЕН. 1999 год


Русаков А. Уходящие перспективы. Школа после эпохи перемен. – М.: «Первое сентября», 1999
Эпоха бурных педагогических перемен восьмидесятых-девяностых годов завершалась; подводя её итоги, автор предлагает читателям своего рода обзор, карту проявившихся в «революционные годы» ключевых идей, открытий, противоречий школьных преобразований. Своеобразным продолжением этой книги, второй частью дилогии можно считать книгу 2014 года «Школа перед эпохой перемен. Образование и образы будущего».
Содержание:
  1. Уходящие перспективы.
    Школа после эпохи перемен. 1999 год.
  2. Оглавление
Информация об авторе: Андрей Русаков
Русаков Андрей Сергеевич – журналист газеты «Первое сентября», участник проекта Сетевых исследовательских лабораторий, автор книг «Школа после эпохи перемен» и «Эпоха великих открытий в школе 90-х годов».
Андрей Русаков

Уходящие перспективы.
Школа после эпохи перемен. 1999 год.

Оглавление

Предисловие

Ландшафты школьных традиций. Глава первая
о том, что единство образовательного пространства определяется не единством административной субординации, а пространством эха, отклика, внимания, взаимопомощи.

Шаблон или грамотность? Глава вторая
о многих понятиях, употребляемых в качестве синонимов, но оказывающихся антиподами: шаблон и грамотность, массовое и народное, всеобщее и единообразное.

Государство и его предметы. Глава третья
о том, что проблема школьных предметов связана не с тем, что будет преподаваться в школе, а с тем, кто и как будет в ней работать.

Нужна ли школе идеология? Глава четвёртая,
утверждающая, что воспитание идеалов и идеологическое воспитание – вещи взаимоисключающие.

Огонь по всем рубежам. Глава пятая
о пограничных полосах внутри и вокруг школы. А также про то, что осознание педагогики границ превращается в условие того, чтобы вся педагогика не была порабощена границами.

Насколько малы маленькие школы? Глава шестая
о маленьких школах. И о том, что когда маленькие школы подросли, то оказались школами нормальных размеров

Найдётся ли в России среднее образование? Глава седьмая,
где выражается сомнение в существовании в России общего среднего образования. Зато у школы обнаруживается несомненный выбор: стараться ли ей быть местом сотрудничества людей с разными образовательными судьбами – или селекционной машиной, нацеленной на разделение и шантаж не похожих друг на друга учеников?

Четыре волны перемен. Глава восьмая
о том, что ветер перемен – вовсе не один ветер. А различение между собой «ветров перемен» задаёт вовсе не спираль развития, а скорее градацию круговорота совокупно необходимых образованию веществ.

Оценка по производным. Глава девятая
о странном подозрении, что насколько ты связан, настолько и свободен.

Дорога из Вавилона. Глава десятая
о том, на каких языках теоретической мысли в педагогике удаётся и не удаётся выражать себя. А также о её собственном влиянии на язык (быть может, более существенном, нежели на методы обучения).

Школа и её современности. Глава одиннадцатая
о времени и учебном пространстве.

Без начальника и собеседника. Глава двенадцатая
о печалях одиночества, о сомнительности борьбы за приоритеты образования. И о том, что завтрашний день рождается, наверное, вовсе не из сегодняшнего.

Послесловие
Страницы: (1) 2 3 4 5 ... 15 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/272
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/272
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Андрей Русаков & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?