Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Русаков А. ШКОЛА ПЕРЕД ЭПОХОЙ ПЕРЕМЕН. ОБРАЗОВАНИЕ И ОБРАЗЫ БУДУЩЕГО


Аннотация. В 1990-е годы серьёзные школьные перемены были почти не были замечены обществом, и практически не повлияли на другие сферы национального развития. Новая эпоха перемен, которая неизбежно наступит в школьном мире в ближайшие два десятилетия, скорее всего уже вряд ли останется локальной. Осмысление педагогических дел и событий может послужить учебником для проектов общественного развития, а общественные практики будут непосредственно опрокидываться в реалии школьной жизни.
Информация об авторе: Андрей Русаков
Русаков Андрей Сергеевич – журналист газеты «Первое сентября», участник проекта Сетевых исследовательских лабораторий, автор книг «Школа после эпохи перемен» и «Эпоха великих открытий в школе 90-х годов».
Андрей Русаков
Школа перед эпохой перемен.
Образование и образы будущего


Предисловие
Глава 1. Что изменилось в школе за тридцать лет?

Где учатся хорошие ученики?
Тающий айсберг «обычной» школы
Перемены, которых нет
Но как вообще возможны педагогические реформы?
Глава 2. Силы будущего в настоящем. Тенденции и возможности
Тенденции
Основы позитивных перемен
Как «работает» педагогическое открытие
Ресурсы открытий и ресурсы открытости
Рядом со школой. Выбор сегодняшнего дня
Образование и образы будущего

Глава 3. Образование и устойчивое развитие
Глава 4. Четыре шага к свободоспособности

Для самых слабых и самых сильных
Тактика защиты и тактика помощи
Общественное зеркало двух первых тактик поддержки
Тактики содействия и взаимодействия
Общественное зеркало тактик содействия и взаимодействия

Глава 5. Когда белые вороны оказываются белыми оленями,
или Детский сад – Основа национальной культуры

Главный педагогический путешественник
Страна и книга
Девять ночлегов с воином, шаманом и кузнецом
Город, который построит Мир
Детский сад: эвенкийская революция
Лучшее место встречи
Мало людей – а ощущаешь Народ
Эхо Полярного года

Глава 6. Хватит бороться с коррупцией
Глава 7. Дети в супермаркете,
или Предметы, смыслы и темп времени

О праздниках нового типа
Летучие университеты ТиВи
Не в том ли проблемы подростков, что мир взрослых людей – подростковый?
Первое философское отступление. «Западнизм» в русском исполнении.
Предметы волшебных событий
Второе философское отступление. В противоборстве с «шоком будущего»
Темпы времени в педагогическом рассмотрении
Главная отрасль культуры
Об искусственном воссоздании естественной среды

Глава 8. Социализация: о двух прочтениях одного слова
Синонимы или антонимы?
Ученическая сторона. Пространство становления личности или школа приспособленцев?
О детях и взрослых вместе. «Со-бытийная общность» Виктора Слободчикова
Учительская сторона дела. «Социальные атомы» или представители культурных сообществ?
Глава 9. Конформизм и экстремизм – собратья, а не антиподы,
или Почему так важно учить каждого при помощи всех

Глава 10. Преемственность и благородство

Две цитаты по двум поводам, праздничному и печальному
Преемственность как состояние школьника
Почва преемственности. Взрослые и дети
Преемственность как состояние взрослых
Глава 11. Где искать систему образования?
Сюжет 1. Дошкольные встречи
Сюжет 2. Математические наблюдения
Сюжет 3. Так ли это необычно? Эхо большой науки
Сюжет 4. Выбор стиля
Глава 12. Элементарные основы педагогики,
или Образование и революция

Два идеала методической простоты
Два идеала грамотности. Грамотность как технический навык
Два идеала грамотности. Грамотность как основа взаимопонимания
Две модели социальной мобильности
Страницы: (1) 2 3 4 5 ... 14 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/271
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/271
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Андрей Русаков & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?