Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры

ЯновицкаяЕ. Научное и лженаучное в педагогике. Поищем критерии различения


Газета для родителей, №4, 2010
Педагогика из лженауки начинает превращаться в науку, когда в центре её внимания оказываются элементарные отношения, «атомы человеческого общения», простейшие, но важнейшие ситуации – гнетущие, опустошающие бессмысленностью или же, наоборот, просветляющие и воодушевляющие людей.
Разбираясь в «элементарном строении» человеческих отношений, нам гораздо легче будет устанавливать закономерности, по которым такие «атомы» складываются в «молекулы», а молекулы cпонтанно составляют «доброкачественное вещество» учебной жизни
Содержание:
  1. Содержание:
  2. Химия и алхимия педагогического дела
  3. Атомы успешной дидактики
  4. Общение – главный предмет педагогической науки

Елена Яновицкая

Научное и лженаучное в педагогике.

Поищем критерии различения

Содержание:

Химия и алхимия педагогического дела

Атомы успешной дидактики

Общение – главный предмет педагогической науки

Недавно я задала вопрос своим друзьям и коллегам об их толковании термина «педагогика».
И вот такое толкование прислал в ответ один знаменитый директор одной из лучших петербургских школ:

Про педагогику даю собственное определение из будущего словаря мудрых мыслей: «Педагогика – лженаука, увлечение которой процветало с начала семнадцатого до конца двадцатого века. В представлении адептов суть её заключалась в попытках целенаправленного изменения человеческой личности путём обучения индивида основам классических наук».

О системе разноуровневого обучения, разработанной Е.В.Яновицкой (и осуществлённой во многих городах нашей страны многими учителями) читайте на нашем сайте:

Сайт Е.В.Яновицкой "Школа без домашних заданий. Дидактика разноуровневого обучения и 1000 мелочей"

Учебный курс Е.В.Яновицкой «Как учить и учиться на уроке»

Страницы: (1) 2 3 4 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c3/257
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/257
Школа для подростка
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?