Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Научно-методические рекомендации к созданию инновационных комплексов в сфере образования


Содержание:
  1. Раздел 12. ПРИЛОЖЕНИЯ
  2. Приложение 1.
    ПОЛОЖЕНИЕ О КРАЕВЫХ ИННОВАЦИОННЫХ КОМПЛЕКСАХ,
    разработанное в Красноярске в 1997 году

← ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Раздел 12. ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1.
ПОЛОЖЕНИЕ О КРАЕВЫХ ИННОВАЦИОННЫХ КОМПЛЕКСАХ, разработанное в Красноярске в 1997 году

Приложение 2.
ТИПОВОЙ УСТАВ ГОУ «НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР», принятый за основу в различных районах Санкт-Петербурга в 2008 году

Приложение 3.
ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В РЕЖИМЕ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

Приложение 4.
Об организации опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в образовательных учреждениях района

Приложение 5.
ИСКОМЫЙ ВАРИАНТ МНОГООБРАЗИЯ (статья Алексея Юшкова)

Приложение 6.
ГОСТЕВОЙ ОБМЕН ОПЫТОМ ПЕДАГОГОВ. ОПЫТ ОТКРЫТИЙ, РИСК ОТКРЫТОСТИ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ (выдержки из книги Е.Е.Шулешко «Понимание грамотности»)

Приложение 7.
О ВАРИАНТАХ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ (на основе финского опыта)

Приложение 8.
ЗАМЕТКИ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ОБРАЗОВАНИЯ (выдержки из книги С.Л.Братченко «Гуманитарная экспертиза в образовании»).

Приложение 9.
ВЫДЕРЖКИ ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ ISSA (к проблемам экспертной оценки инновационной практики)

Приложение 10.
О СОЦИАЛЬНЫХ ЭФФЕКТАХ ИНВЕСТИЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ (статья Михаила Эпштейна).

Приложение 11.
О ВОЗМОЖНОСТЯХ РАЗРАБОТКИ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ «СЕТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ» как системы взаимодействия педагогических проектов с бизнес-структурами (проектная разработка Андрея Домбровского и Михаила Эпштейна).

Приложение 12.
МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ).

 
 
 

Приложение 1.
ПОЛОЖЕНИЕ О КРАЕВЫХ ИННОВАЦИОННЫХ КОМПЛЕКСАХ,
разработанное в Красноярске в 1997 году

 

Предисловие от составителей Рекомендаций.

Данный документ представляет собой один из первых опытов нормативного обеспечения деятельности Инновационных комплексов в сфере образования.

Красноярские инновационные комплексы действовали с 1997 года и были созданы для поддержки трёх образовательных практик (коллективный способ обучения, развивающее обучение, индивидуально-ориентированное обучение).

Структура красноярских инновационных комплексов выстроена достаточно чётко, хотя их задачи во многом более ограничены, нежели предполагается в базовой модели ИнКО представленной в данных Рекомендациях. Акцент в данной модели сделан прежде всего на взаимодействии Педагогических площадок.

 

УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИННОВАЦИОННЫХ КОМПЛЕКСАХ
В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
 
СОДЕРЖАНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1. НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ КРАЕВЫХ ИННОВАЦИОННЫХ КОМПЛЕКСОВ
  2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОМПЛЕКСА
  3. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ КОМПЛЕКСА
  4. УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ КОМПЛЕКСА
  5. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ КОМПЛЕКСА
  6. ОСНОВНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КОМПЛЕКСА
  7. УПРАВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСОМ
  8. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПЛЕКСА
  9. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ СОСТАВА КОМПЛЕКСА
  10. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПЛЕКСА
  11. ПОРЯДОК ЗАВЕРШЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПЛЕКСА
 

НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ КРАЕВЫХ ИННОВАЦИОННЫХ КОМПЛЕКСОВ

 

Общеизвестно, что последнее десятилетие стало временем массового изменения практики краевого общего образования. Распространяются разные подходы, идеи и концепции преобразования практики. В целом для краевого образования это имеет стихийный, ресурсозатратный, нецеленаправленный и незавершаемый характер. Есть необходимость усиления в деле преобразования практики образования искусственно-технических, целенаправленно-организованных процессов.

Для этого необходимо создать организованности в краевом образовании, позволяющие обеспечить и направлять ход инновационного цикла от разработки и освоения педагогического новшества до его устойчивого применения в массовой практике.

Как показала практика, достаточно эффективным и целесообразным способом решения этой задачи является создание краевых инновационных комплексов, идея которых была заложена в программе «Учитель-2» и получила дальнейшую разработку в программе «Красноярское образование».

 
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОМПЛЕКСА
 

В аспекте «учреждения» комплекс является объединением учреждений:

  • общего и обязательного образования;
  • управления образованием;
  • подготовки и переподготовки педагогических и руководящих кадров;
  • педагогических и иных наук.
 
 

В аспекте «структурные единицы организаций» комплекс является объединением:

  • педагогических площадок различного типа в школах, педагогических училищах и университетах;
  • научных и иных лабораторий;
  • групп из состава различных общественно-педагогических движений;
  • систем специальной подготовки и переподготовки кадров;
  • специально-выделенных функциональных структур в органах управления образованием различного уровня.
 

В аспекте «позиции» комплекс является объединением позиций:

  • ученого-исследователя;
  • педагога-разработчика;
  • учителя-практика;
  • управленца;
  • методиста;
  • методолога.
 

Объединение «краевой инновационный комплекс» реализует в массовой образовательной практике края вполне определенную педагогическую традицию.

Эта педагогическая традиция:

  • является новой для образовательной практики края;
  • обеспечивает становление нового типа учебно-воспитательных занятий.
 
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ КОМПЛЕКСА
 

Краевой инновационный комплекс предназначен для решения следующих задач:

а) в интересах управления развитием сферы общего и обязательного образования края:

  • поиск, разработка, апробация и тиражирование типа учебно-воспитательных занятий, обеспечивающего значительное продвижение в решении узловых задач образовательной практики края;
  • создание, соответствующей типу учебно-воспитательных занятий, образовательной системы с особым управлением, исследованиями и разработками, подготовкой и переподготовкой кадров, издательским делом, материально-техническим, финансовым и информационным обеспечением;
  • влияния на массовую образовательную практику.
 

б) в интересах управления становлением новой педагогической традиции:

  • соорганизация методологов, теоретиков, практиков-исследователей, управленцев, учителей, методистов представляющих конкретную педагогическую традицию;
  • запуск и поддержание системы процессов поиска, разработки, апробации и тиражирования данной педагогической традиции;
  • подготовка и повышение квалификации педагогических, управленческих и научных кадров этой традиции;
  • создание групп специалистов, несущих ответственность за становление и развитие данной педагогической традиции.
 
УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ КОМПЛЕКСА
 

Краевой инновационный комплекс может создаваться при наличии:

  1. Концепции определенной педагогической традиции.
  2. Общественно-педагогического коллектива:
    • действующего в рамках краевой образовательной политики;
    • значительно разработавшего теоретические и методологические основания новой практики;
    • имеющего задел методических разработок новой практики;
    • создавшего действующие жизнеспособные образцы новых учебно-воспитательных занятий и соответствующие им образцы педагогической и организационно-управленческой работы;
    • выработавшего эффективные способы программирования собственной деятельности.
  3. Группы общеобразовательных школ, готовых выделить в своей структуре педагогические площадки (учебные группы, преподавательский и управленческий состав) для осуществления поиска, разработки, апробации и тиражирования новшеств данной педагогической традиции.
  4. Готовности муниципальных органов управления образованием поддержать педагогические площадки комплекса в статусе приоритетного направления изменения практики образования.
  5. Команды специалистов, берущей на себя организационно-управленческую ответственность за становление и развитие комплекса.
 
ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ КОМПЛЕКСА
 
  1. Краевой инновационный комплекс создается решением коллегии Управления народного образования администрации Красноярского края.
  2. На коллегии:
    • утверждается название комплекса;
    • определяется организационно-управленческая ответственность за становление комплекса на различных уровнях управления образованием;
    • согласуются и утверждаются первоначальные программные документы, организующие деятельность комплекса.
  3. Решением коллегии комплекс получает действующий в крае правовой статус – «краевой инновационный комплекс ...(название)».
  4. Входящие в состав комплекса педагогические площадки различных регионов края получают правовой статус – «краевая педагогическая площадка ... (название комплекса и тип площадки)».
  5. Необходимые организационные дополнения и разъяснения, обеспечивающие первоначальный этап становления комплекса, оформляются приказами начальника Управления народного образования.
 

ОСНОВНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КОМПЛЕКСА

 

Структурными единицами комплекса являются:

  • Совет комплекса;
  • организационно-управленческая группа (руководство комплекса);
  • педагогические площадки (учебные группы и преподавательский состав);
  • руководители педагогических площадок, назначенные приказами директоров школ, входящих в состав комплекса.

Педагогические площадки различаются на типы:

  • поисковые (здесь ведущей является поисково-разработческая деятельность);
  • инновационные (здесь ведущей является инновационно-апробирующая деятельность);
  • адаптационно-тиражирующие (здесь ведущей является деятельность, тиражирующая разработанные и апробированные новшества).
 
УПРАВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСОМ
 

1. Комплекс осуществляет деятельность в соответствии со своими программными документами.

2. Содержание очередных программных документов разрабатывается на общих сборах представителей всех площадок комплекса.

3. Общие сборы представителей площадок проводятся два раза в год.

4. На общих сборах определяется состав Совета комплекса.

5. В период между общими сборами значимые управленческие решения принимаются на заседаниях Совета комплекса.

6. В период между заседаниями Совета оперативное управление комплексом осуществляет организационно-управленческая группа.

7. Между муниципальными и краевым органом управления образования ежегодно заключаются соглашения, в которых определяются задачи и ответственность органов управления в части поддержки комплекса.

8. Промежуточные результаты работы комплекса ежегодно рассматриваются на заседаниях коллегии Управления народного образования администрации края.

 
ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПЛЕКСА
 
  1. 1. Оплата труда педагогических и руководящих кадров комплекса.
    1. Кадрам, работающим на педагогической площадке, обеспечивается 15-ти процентное повышение ставки оклада муниципальными органами управления образования.
    2. Руководителю педагогической площадки обеспечивается доплата из фонда доплат и надбавок образовательного учреждения.
    3. Сумма заработной платы кадров, определяемая пунктами 1.1 и 1.2, выплачивается ежемесячно.
  2. Материально – техническое обеспечение и оплата специалистов:
    • – для организации образовательных процессов для представителей комплекса (курсы переподготовки, стажировки, научно-практические конференции, ОДИ, дистанционное образование);
    • – для обеспечения телекоммуникационной связи в комплексе осуществляется Управлением народного образования администрации края.
  3. Средства на командировочные расходы представителей педагогических площадок для участия в мероприятиях ( указанных в пункте 2) обеспечиваются муниципальными органами управления образования.
  4. Обеспечение педагогических площадок оргтехникой осуществляется совместно муниципальными и краевыми органами управления образованием.
 
ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ СОСТАВА КОМПЛЕКСА
 

1. Решение о входе новых педагогических площадок в состав комплекса принимает Совет комплекса.

2. Решение о выходе педагогических площадок из состава комплекса принимает Совет комплекса в случае прекращения деятельности площадки.

 

ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПЛЕКСА

 

1. Деятельность инновационного комплекса прекращается в случае:

  • прекращения деятельности всех площадок одного типа, указанных в разделе «Основная организационная структура комплекса»;
  • невыполнения комплексом своего предназначения.

2. Решение о прекращении деятельности комплекса принимает коллегия Управления народного образования администрации края.

 

ПОРЯДОК ЗАВЕРШЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПЛЕКСА

 

Краевой инновационный комплекс расформировывается как организованность в системе общего образования края в следующем порядке:

1-й этап – приостанавливается поисково-разработческая деятельность с переводом площадок поискового типа в тип инновационных;

2-ой этап – приостанавливается инновационно-внедренческая деятельность с переводом инновационных площадок в тип тиражирующих;

3-й этап – приостанавливается тиражирующе-адаптационная деятельность тиражирующих площадок и ликвидируется должность руководителя педагогической площадки.

Далее решением коллегии управления народного образования констатируется факт расформирования комплекса.

Педагогические площадки, входившие в состав комплекса, продолжают свою деятельность в рамках закона об образовании как носители определенной педагогической традиции.

 
Подзаголовки
  1. обеспечивающих взаимодействие исследовательских групп, профессиональных педагогических сообществ, образовательных учреждений, органов управления по вопросам модернизации образования
Страницы: « 1 ... 60 61 62 63 (64) 65 66 67 68 ... 76 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/249
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/249
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?