Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Научно-методические рекомендации к созданию инновационных комплексов в сфере образования


← ОГЛАВЛЕНИЕ

 

4.4. Формы поддержки конкретного ИнКО в целом и его структурных единиц в частности

 

4.4.1. Бюджет финансирования собственно исследовательской группы, разработки методик и учебных пособий и т.д. может быть различным и зависящим от:

  • задач развития данной инновационной практики;
  • места, роли данного ИнКО в их разрешении (ведущая или ведомая);
  • этапа развития ИнКО;
  • приоритетов в расходовании бюджета в ситуации его ограниченности;
  • наличия адекватных специалистов и их жизненных планов;
  • вообще возможностей привлечения специалистов к проектам ИнКО;
  • перспектив перевода педагогов, управленцев, различных молодых участников ИнКО в исследовательскую позицию;
  • обеспеченного заказа на ведение тех или иных исследований, разработку тех или иных методик и пособий в связи с общими вопросами развития местного или регионального образования.
 

4.4.2. Поддержка педагогического сообщества предполагает:

  • перечисленные выше формы индивидуальной поддержки учителей (в т.ч. и связанные с использованием в учебном процессе педагога-ассистента, парного педагога и т.п.);
  • возможность считать время регулярных встреч по обмену опытом рабочим временем и соответственно его оплачивать;
  • организационное обеспечение таких встреч;
  • возможности для осуществления инициативных проектов сообщества (семинаров, конференций, приглашения лекторов и экспертов и т.д.);
  • возможности для обеспечения профессионального роста тех учителей, которые могут брать на себя роль методистов, организаторов педагогических проектов и т.д.
 

4.4.3. Базовым педагогическим площадкам, школам-лабораториям важны:

  • фонд доплат учителям за экспериментальную работу;
  • ставки «вторых учителей», педагогов-ассистентов;
  • ставки зам. директора, курирующего работу в ИнКО;
  • средства на возможность иметь педагога «на замену» в случае отсутствия того или иного сотрудника (или они должны быть включены в возможности ИнКО в целом);
  • средства и возможности для поездок (в том числе с детьми);
  • могут требоваться ресурсы для обеспечения специальной образовательной среды в логике данной педагогической практики.

Поскольку в работе ИнКО могут участвовать педагогические площадки различной ведомственной принадлежности и организационной формы, важно предусмотреть, что участниками ИнКО могут быть организации, группы, не обязательно имеющие государственную аккредитацию. Существенным стимулом для них может служить возможность пользоваться всеми правами и льготами, предоставляемыми участникам ИнКО (в т.ч. правом пользования государственными и муниципальными деньгами, правом на повышение аттестационного уровня педагогов и пр.).

 

4.4.4. Для работы учебного центра важна оплата работы:

  • менеджера, который в дальнейшем может развивать эту деятельность, в том числе, находить возможность привлечения внебюджетных ресурсов. (Но без наличия первоначально гарантированных средств эта деятельность вряд ли разовьётся);
  • методистов и преподавателей, разрабатывающих, ведущих и сопровождающих те формы обучения, которые используются в данном ИнКО;
  • специалистов, осуществляющих обучение, по крайней мере, в бюджетной его части. Характер оплаты должен исходить из того, что формы обучения могут быть разнообразными:
    • – длительные курсы,
    • – разовые (парциальные) семинары,
    • – открытые лекции,
    • – тренинги,
    • – супервизии,
    • – стажировки,
    • – консультации
    • – дистанционное обучение,
    • – индивидуальное сопровождение,
    • – мастерские.
 

4.4.5. Для работы редакционно-издательского центра важны:

  • оплата труда:
    • – авторов, готовящих учебные, методические, научно-практические тексты,
    • – редакторов методических материалов,
    • – лиц, ведущих и расшифровывающих записи интервью, бесед, выступлений,
    • – технических сотрудников,
    • – ведущих Интернет-сайтов,
    • – менеджеров-организаторов по производственному процессу, книгораспространению и т.д. (в зависимости от масштабов дела).
    • – авторские гонорары;
  • средства на издание книг, учебных и методических материалов;
  • средства на создание и ведение Интернет-сайтов;
  • возможности нормативного и юридического консультирования;
  • иные средства на организацию информационной работы (взаимодействие со СМИ, корреспондентская работа, ведение баз данных, библиотечная работа и т.д.)
 
4.4.6. Для организации деятельности центра педагогических проектов принципиальны:
  • оплата труда руководителя такого центра («режиссёра педагогических событий»), менеджера проектов;
  • организаторы проектов могут в одних случаях могут работать на ставку (полную или частичную), в других – получать #посдельную оплату. Это может зависеть в первую очередь от степени регулярности проектов;
  • ресурсы на оплату проезда людей до места общего события и возмещение различных расходов по организации проектов.
 

4.4.7. Для работы службы ресурсной поддержки и развития важны оплата работы:

  • ведущего менеджера,
  • менеджеров разного уровня,
  • менеджера по связям с общественностью,
  • «менеджера-лоббиста» по связям с административными структурами,
  • специалиста по фандрайзингу,
  • квалифицированного бухгалтера, юриста.
 

4.4.7. Для нормальной работы всех структурных единиц ИнКО будут актуальны вопросы:

  • наличия помещений или фонда для их аренды,
  • доступности оргтехники,
  • финансирования командировок.
 

4.4.8. В нормативно-юридической поддержке деятельности ИнКО в целом важно осуществить следующие действия:

а) Разработать несколько вариантов Положений об ИнКО как федерального (межрегионального), так и регионального уровня.

б) В этих Положениях важно заложить механизмы, позволяющие организовать межведомственное взаимодействие (особенно это актуально на региональном уровне).

в) Разработать различные варианты Уставов и Положений как для ИнКО в целом, так и для его отдельных структурных подразделений.

г) Разработать на уровне конкретных регионов механизмы включения ИнКО в систему обеспечения инновационной работы, программу регионального развития и развития территорий, систему повышения квалификации, систему педагогического образования. Выработать наиболее адекватные для региона механизмы типовой организации и поддержки деятельности ИнКО.

д) Разработать (проанализировав имеющийся опыт) формы договора о сотрудничестве (другие типы договоров), позволяющие в рамках единой программы ИнКО работать нескольким организациям.

е) Разработать (опираясь на анализ имеющегося опыта) нормативные документы, позволяющие различным учреждениям (школам) в рамках сетевого сотрудничества легитимно обмениваться ресурсами (например, одной школе обучать силами «своих» учителей «чужих» учеников и пр.).

ж) Подготовить рекомендации, разъясняющие педагогам, исследователям и управленцам механизмы работы с авторскими, интеллектуальными правами на разработанные программы и педагогические технологии.

 

Для становления региональных ИнКО важна последовательная поддержка Министерства образования и науки как самой идеи ИнКО, так и конкретных направлений их деятельности (хотя бы на уровне рекомендаций).

В перспективе одним из вариантов поддержки ИнКО в целом могло бы быть принятие на федеральном уровне тех или иных актов и документов, предполагающих возможность финансирования и софинансирования работы ИнКО из средств Федерального бюджета.

 
Подзаголовки
  1. обеспечивающих взаимодействие исследовательских групп, профессиональных педагогических сообществ, образовательных учреждений, органов управления по вопросам модернизации образования
Страницы: « 1 ... 31 32 33 34 (35) 36 37 38 39 ... 76 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/249
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/249
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?