Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Научно-методические рекомендации к созданию инновационных комплексов в сфере образования


← ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Приложение 11.
О ВОЗМОЖНОСТЯХ РАЗРАБОТКИ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ
«СЕТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ»
как системы взаимодействия педагогических проектов с бизнес-структурами

 

Предисловие от составителей Рекомендаций.

В данной аналитической записке сделана попытка обобщения сложившихся в Санкт-Петербурге прецедентов взаимодействия бизнеса, инновационного общего образования и начального профессионального образования. На этой основе предложена идея разработки системной городской программы соответствующей направленности.

С точки зрения ИнКО данная тематика представляет интерес при разработке:

  • ИнКО в сфере профессионального образования;
  • Любых ИнКО и «Проблемных групп по актуальным проблемам развития образования» местного уровня
  • Служб ресурсной поддержки и развития ИнКО
  • Центров педагогических проектов ИнКо
  • Различных структур, создаваемых с участием ИнКО по дополнительному обучению школьников, студентов и учителей
  • Программ развития городского и регионального образования с учётом местного инновационного потенциала.
 
СОДЕРЖАНИЕ:
 

1. СЛОЖИВШИЙСЯ ОПЫТ И ИДЕЯ ПРОГРАММЫ

 
Контекст создания программы
  • Неудовлетворённость бизнеса качеством рабочей силы.
  • Оторванность образования от реальной жизненной практики.
  • Чрезмерность и малая продуктивность усилий, принимаемых государством на себя в модернизации образования.
 

Идея программы «Сеть образовательных ресурсов»

Создание на базе (и/или при участии) бизнес-структур сети образовательных ресурсных центров (программ), используемых образовательными учреждениями (и семьями) для реализации образовательных проектов (блочно-модульных программ).

Образовательные ресурсные центры – это самостоятельные (или автономные в рамках существующих бизнес-структур) организации (или программы), существующие на условиях частичной или полной самоокупаемости, способные принимать на полный учебный день школьные классы разных возрастов для проведения с ними активных практических занятий. Тематика таких занятий определяется, с одной стороны, спецификой того или иного вида бизнеса, с другой стороны – образовательной программой.

 

Существующий опыт в Санкт-Петербурге:

  • Детский экологический центр на базе «Водоканала»,
  • «Школа банковского клиента» (разработана по заказу «Банка ВЕФК»),
  • Центр природы и окружающей среды (г. Павловск),
  • программа «Достижения молодых» (проекты «Школьная компания» и др.),
  • программа «Про-Профи» (деловые игры «Журналист» и др.) и т.д.
 

Общее, что объединяет эти образовательные программы: обучение в них происходит в обстановке реальной практической деятельности, в «нешкольной» среде, во взаимодействии со специалистами-профессионалами.

Все эти программы являются открытыми: в них могут принимать участие как школьные классы в рамках согласованной со школой учебной программы, так и «индивидуальные посетители» – дети, приходящие вместе с родителями.

 

2. ВОЗМОЖНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

 
Проблемы

1. Таких проектов-программ должно быть больше, и они должны быть «мощнее» – для того, чтобы они могли реально удовлетворить:

а) всё возрастающий интерес детей (и семей) к реальному практико-ориентированному и исследовательскому образованию вне рамок школ и школьных программ;

б) потребности школ в многообразии ресурсов для согласования их со школьной программой.

 

2. Необходим «информационно-педагогический посредник», который поможет школам (родителям) получить информацию о разнообразных ресурсах, выстроить свой маршрут «путешествия» по ним, и поможет школам педагогически согласовать имеющиеся ресурсы с учебной программой.

 

Требуется поддержка:

 

а) действующих в этой логике организаций (программ) для расширения их возможностей,

б) создания новых программ,
в) «инфраструктуры» программы.
 

Ожидаемые результаты:

1) у школ появляется возможность в рамках общей школьной учебной программы создавать модульные блоки, элективные курсы, учебные проекты, ориентированные и опирающиеся на современную экономику;

2) у родителей появляется возможность – несмотря на возможные проблемы у ребёнка в школе – развивать ему учебную, исследовательскую мотивацию и любознательность на базе сети «внешкольных» ресурсных центров;

3) у бизнеса появляется шанс повлиять на формирование нового поколения сотрудников и потребителей ещё со «школьной скамьи» и

4) получить ещё один ресурс для формирования положительного (социально-ориентированного) имиджа;

5) у государства (в лице городских и районных органов управления образованием) появляется возможность за счет сторонних ресурсов резко увеличить многообразие образовательной среды – как дополнительного ресурса для школ.

 

3. ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА. СТРУКТУРЫ. УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ

 

Формы сотрудничества:

1. Регулярное финансирование (на основе благотворительности) инфраструктуры программы – работа 3-4 сотрудников «лаборатории»-координатора и информационная поддержка программы..

2. Реализация конкретных проектов создания Образовательных Ресурсных Центров на базе конкретного вида деятельности.

3. Консультативная помощь представителей бизнеса в разработке образовательных проектов (блочно-модульных программ) по вопросам маркетинга, PR, управления, устойчивого рыночного существования конкретного проекта.

 
Структуры:

«Лаборатория» – обеспечивает координацию и мониторинг деятельности в рамках программы, осуществляет разработку модельных образовательных проектов, осуществляет методическое сопровождение педагогов и школ, включающихся в программу (существует как проект в рамках действующей некоммерческой образовательной организации, тем самым не требует создания отдельного юридического лица с вытекающими отсюда расходами).

 

Целевые проекты создания Образовательных Ресурсных Центров (существуют либо на базе/ в структуре конкретных предприятий, либо как совместные образовательные программы образовательных организаций и конкретных предприятий).

 

Группы консультантов, осуществляющих поддержку отдельных начинаний в рамках программы (действуют либо на добровольных началах, либо в рамках сотрудничества по созданию ресурсного центра на базе конкретного предприятия).

 

Условия финансирования:

Финансирование конкретных проектов (ресурсных центров) возможно как на основе благотворительности, так и на основе инвестирования. Это зависит от желания и возможностей конкретного предприятия и конкретного проекта образовательного ресурсного центра.

Ресурсные центры (созданные программы) могут работать и как полностью благотворительные (бесплатные для участия всех желающих), и как частично (или полностью) самоокупаемые проекты. И тот и иной опыт в городе уже есть.

 
Андрей Домбровский,
Михаил Эпштейн
 
Подзаголовки
  1. обеспечивающих взаимодействие исследовательских групп, профессиональных педагогических сообществ, образовательных учреждений, органов управления по вопросам модернизации образования
Страницы: « 1 ... 70 71 72 73 (74) 75 76 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/249
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/249
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?