Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Научно-методические рекомендации к созданию инновационных комплексов в сфере образования


Содержание:
  1. Приложение 4.
    Об организации опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в образовательных учреждениях района

← ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Приложение 4.
Об организации опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в образовательных учреждениях района

 

Предисловие от составителей Рекомендаций.

В Приложении 4 представлены примеры документов, описывающих систему организации и поддержки инновационной работы на уровне района, разработанную в Cанкт-Петербурге. По нашей оценке эти нормативные документы могут стать основой для дальнейшей разработки механизмов поддержки деятельности Инновационных комплексов.

 
СОДЕРЖАНИЕ
 
1.
Правительство Санкт-Петербурга
Администрация … района
Санкт-Петербурга
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

Об организации опытно-экспериментальной и инновационной деятельности

в образовательных учреждениях … района

 

В целях формирования системы опытно-экспериментальной и инновационной деятельности и реализации распоряжения Комитета по образованию № … от … «Об организации опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга» и в целях формирования опытно-экспериментальной и инновационной деятельности как ресурса реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2005-2010гг..», а также для обеспечения научного и методического сопровождения развития системы образования … района:

 

1. Создать Координационный Совет при «Научно-методическом центре» … района.

2. Утвердить положение о Координационном Совете при «Научно-методическом центре» … района. (Приложение №1)

3. Утвердить персональный состав Координационного Совета на 200.. -200.. учебный год.

4. Утвердить положение о деятельности государственного образовательного учреждения в режиме районного ресурсного центра. (Приложение №2)

5. Утвердить положение о деятельности государственного образовательного учреждения в режиме районной опытно-экспериментальной площадки. (Приложение №3)

6. Образовательным учреждениям района в 200…-200… учебном году продолжить опытно-экспериментальную и инновационную деятельность.

7. Ввести в штатное расписание ГОУ, ведущих опытно-экспериментальную и инновационную деятельность, следующие должности:

7.1. для ресурсных центров городского и районного уровней – заместитель директора по УВР (руководитель ресурсного центра);

7.2. для ОУ-лаборатории – заместитель директора по научно-исследовательской работе;

7.3. для районных экспериментальных площадок – заместитель директора по опытно-экспериментальной работе или методиста (по согласованию с руководителем ОУ);

8. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации …

 

Глава администрации

 
2.
Приложение №1
к распоряжению администрации … района
от__________ № __________
 
ПОЛОЖЕНИЕ

о Районном Координационном Совете

при «Научно-методическом центре» … района

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Районный Координационный Совет при «Научно-методическом центре» … района Санкт-Петербурга (далее именуется – Совет) является органом, обеспечивающим согласованные действия Научно-методического центра и педагогического сообщества в решении проблем образования в условиях модернизации.

1.2. Цель деятельности Совета – развитие опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования … района Санкт-Петербурга, внедрение нового содержания образования и технологий обучения, воспитания, новых механизмов управления, контроля качества образования.

1.3. Совет в своей деятельности руководствуется федеральными законами, приказами и распоряжениями Комитета по образованию Санкт-Петербурга, настоящим Положением.

 

ЗАДАЧИ СОВЕТА

2.1 Участие в определении приоритетов образовательной политики … района в условиях модернизации с учетом достижений и потребностей системы образования, перспективных направлений ее развития, подготовке предложений и конкретных мер по ее реализации.

2.2 Изучение эффективности реализации районных, городских и международных проектов, инновационной и опытно-экспериментальной деятельности образовательных учреждений района.

2.3. Оперативное информирование педагогической общественности о результатах деятельности Совета, содействие изданию научно-методических и информационных материалов, обеспечивающих опытно-экспериментальную и инновационную деятельность.

 

ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА

Районный Координационный Совет:

3.1. Разрабатывает и одобряет стратегические направления экспериментальной и инновационной деятельности в области развития образования в районе.

3.2. Проводит экспертизу заявок ОУ о деятельности в режиме районной опытно-экспериментальной площадки, районного ресурсного центра в соответствии с порядком, определенным Положением об общественной экспертизе инновационных проектов в системе образования Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по образованию «Об утверждении состава Координационного Совета по модернизации образования при Комитете по образованию» от … № …

3.3. Вносит предложение в отдел образования Администрации … района Санкт-Петербурга о целесообразности перевода ОУ в режим экспериментальной площадки на срок от двух до пяти лет, в режим ресурсного центра на определенный срок, обусловленный востребованностью предлагаемого содержательного направления деятельности.

3.4. Отслеживает промежуточные результаты, анализирует эффективность деятельности, обеспечивает представление конечных результатов на уровень независимой внешней экспертизы.

3.5. Проводит ежегодный анализ результатов опытно-экспериментальной и инновационной деятельности.

3.6. Принимает решение о продлении или досрочном прекращении деятельности ОУ в режиме опытно-экспериментальной площадки или ресурсного центра по результатам промежуточной экспертизы, которая проводится в соответствии с Положением об общественной экспертизе инновационных проектов в системе образования Санкт-Петербурга, утвержденным приложением № … к распоряжению Комитета по образованию от … № …

3.7. Готовит ежегодный аналитический доклад по работе районного экспериментально-инновационного пространства, на основе материалов, представленных ОУ, научными руководителями экспериментальных площадок и ресурсных центров;

3.8. Рассматривает учебно-методические комплексы, экспериментальные учебные пособия, разработанные в рамках экспериментальной и инновационной деятельности, представленные в виде рукописи, оригинал-макета, готового издания, и готовят отзывы на положительное или отрицательное заключения по изданию, рекомендуют, на какие экспериментальные площадки и в каком количестве должны быть распространены издающиеся экспериментальные учебные комплексы (пособия).

3.9. Обеспечивает открытость и доступность идей и содержания экспериментальной и инновационной деятельности.

3.10. Своевременно представляет информацию о результатах опытно-экспериментальной и инновационной работы в отдел образования Администрации … района, Комитет по образованию Санкт-Петербурга.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА

4.1. Положение о Совете и состав Совета утверждается приказом начальника отдела образования Администрации … района.

4.2. Совет организует свою деятельность в соответствии с утвержденным Положением и планом работы на год, который принимается на его заседании.

4.3. Совет несет ответственность за принятые решения и научно-методическое обеспечение их реализации.

4.4. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.5. Решения Совета считаются правомочными при наличии не менее 2/3 его состава. Совет принимает решения простым большинством голосов при открытом голосовании присутствующих на заседании членов Совета.

4.6. Решения Совета оформляются протоколами, которые подписываются председателем Совета или его заместителем, председательствующим на заседании, и ответственным секретарем Совета. Протоколы заседаний хранятся у секретаря Совета.

4.7. Для подготовки материалов и заседаний Совета могут привлекаться различные специалисты, руководители инновационных ОУ, участие которых в Совете является необходимым для реализации его целей.

4.8. Совет формирует группу экспертов для разработки и экспертизы проектов, рассмотрения программ, заявок, других документов. Эксперты несут персональную ответственность за качество представленной экспертной оценки. Экспертные заключения рассматриваются на заседании Совета. Копии экспертных заключений хранятся у ответственного секретаря Совета.

4.9. Структура Совета:

Совет возглавляет Председатель Совета. Руководство деятельностью Совета осуществляют Председатель Совета, его заместитель. В состав Совета входят члены Совета.

4.10. Председатель Совета (заместитель в его отсутствие):

руководит работой Совета по всем вопросам, относящимся к его компетенции; председательствует на заседаниях Совета; контролирует выполнение принятых решений и рекомендаций; обеспечивает взаимодействие с членами Совета и координацию деятельности Совета по вопросам стратегии системы образования района.

4.11. Ответственный секретарь Совета:

ведет документацию Совета, осуществляет организационное обеспечение работы Совета, запрашивает при необходимости соответствующие материалы у субъектов образования, готовит необходимые проекты решений и приказов в пределах компетенции Совета.

4.12. Совет формируется сроком на один год с ротацией состава по необходимости.

4.13. Совет прекращает свою деятельность по приказу начальника отдела образования Администрации #Петроградского района.

 
ФИНАНСИРОВАНИЕ СОВЕТА

Финансирование деятельности Совета осуществляется в соответствии с финансовыми нормативами и расчетами трудозатрат при наличии средств на оплату данного вида деятельности.

 
3.
 
Приложение №2
к распоряжению администрации … района
от__________ № __________

Положение о деятельности
государственного образовательного учреждения
в режиме районного ресурсного центра.

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании распоряжения Комитета по образованию № … от … «Об организации опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга» в целях формирования системы опытно-экспериментальной и инновационной деятельности как ресурса…

1.2.      Настоящее Положение определяет цель, условия, порядок организации, финансирование деятельности государственного образовательного учреждения в режиме ресурсного центра (далее – ОУ – ресурсный центр).

1.2. Настоящее Положение распространяется на государственные образовательные учреждения любого типа и вида, за исключением учреждений начального и среднего профессиональною образования, не распространяется на негосударственные образовательные учреждения.

1.3. ОУ – ресурсным центром может стать образовательное учреждение, достигшее общезначимых научно обоснованных позитивных педагогических результатов, инновационных по своей сущности, обладающее потенциалом для организации деятельности по систематическому ознакомлению педагогической общественности, с опытом своей работы по содержательным направлениям, значимым для развития региональной системы образования. ОУ – ресурсный центр может выступать базой повышения квалификации работников образования.

1.4.      Признание образовательного учреждения ресурсным центром не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его уставе не фиксируется.

 
2. Организация деятельности ОУ – ресурсного центра.

2.1. Перевод образовательного учреждения в режим ресурсного центра осуществляется при наличии:

  • сложившейся системы инновационной работы педагогического коллектива образовательного учреждения по актуальным направлениям развития региональной образовательной системы;
  • развернутого описания инновационного педагогическою опыта, являющегося достоянием пелагического коллектива образовательного учреждения и комплекса учебно-методических материалов, отражающих реализацию этого опыта;
  • материалов диагностики, свидетельствующих об эффективности представляемого педагогическою опыта;
  • опыта распространения полученных результатов;
  • кадрового состава, готового к реализации научно-методических функций как ведущих для ресурсного центра;
  • материально-технической базы, соответствующей содержательному направлению, реализуемому ОУ – ресурсным центром;
  • согласования с РОО (за исключением учреждений городского подчинения, если образовательное учреждение претендует на работу в режиме ресурсного центра городского уровня).

2.2. В целях координации деятельности районным органом управления назначается куратор ОУ-ресурсных центров. Куратор ОУ-ресурсных центров:

  • рассматривает учебно-методические комплексы, учебные модульные программы, разработанные в рамках инновационной деятельности, готовит заключение;
  • отслеживает промежуточные результаты, анализирует эффективность деятельности, обеспечивает представление конечных результатов в Районный Координационный Совет при «Научно-методическом центре»;
  • проводит ежегодный анализ результатов инновационной деятельности ОУ-ресурсного центра.

2.3. Порядок перевода образовательного учреждения в режим ресурсного центра.

2.3.1.     Образовательное учреждение подает заявку (в соответствии с п.2.4. настоящего Положения) с обоснованием перевода в режим районного ресурсного центра в Районный Координационный Совет (далее – Совет):

2.3.2.    На основе представленной заявки эксперты Координационного Совета оценивают целесообразность перевода образовательного учреждения в режим районного ресурсного центра; экспертиза проводится в соответствии с порядком, определенным Положением об общественной экспертизе инновационных проектов в системе образования Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по образованию «Об утверждении состава Координационного совета по модернизации образования при Комитете по образованию» от … № … (или аналогичным положением, утвержденным РОО).

2.3.3. При положительном заключении экспертов Координационный Совет вносит предложение в районный отдел образования о целесообразности перевода образовательного учреждения в режим районного ресурсного центра на определенный срок, обусловленный востребованностью предлагаемого содержательного направления деятельности. Распоряжение о переводе образовательного учреждения в режим районного ресурсного центра на определенный срок готовит Куратор ОУ – ресурсных центров в течение месяца со дня утверждения заявки Координационным Советом.

2.3.4. В случае отрицательного заключения Координационного Совета инициатору заявки направляется обоснованный ответ, в котором указываются причины отказа.

2.4. Заявка на деятельность образовательного учреждения в режиме районного ресурсного центра должна содержать:

  • наименование и местонахождение образовательного учреждения (юридический адрес, контактные телефоны);
  • описание содержательного направления деятельности в сфере образования, реализацию которого может обеспечить образовательное учреждение: его актуальность, значимость для развития региональной системы образования (может быть указано несколько направлений); программу работы по распространению опыта образовательного учреждения, включающую индивидуальные и групповые стажировки работников образования, проведение семинаров, круглых столов, конкретизированную в календарном плане работы, согласованную с районным «Научно-методическим центром»;
  • ожидаемый результат освоения программы педагогами других образовательных учреждений;
  • обоснование, при необходимости, объемов финансирования и его источников.

2.5. Прекращение деятельности ОУ–ресурсного центра.

2.5.1. Деятельность ОУ–ресурсного центра может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащею исполнения принятых на себя научно-методических функций, зафиксированных в программе работы; недостаточной востребованности педагогической общественности реализуемого содержательного направления; по другим обоснованным причинам.

2.5.2. Основанием для прекращения деятельности ОУ – ресурсного центра является распоряжение Районного отдела образования.

 

3. Финансирование деятельности ОУ – ресурсного центра.

3.1. В ОУ – ресурсном центре в пределах фонда оплаты труда, выделяемого учреждению по согласованию с учредителем (или субъектом, которому делегированы его полномочия), вводится ставка заместителя руководителя образовательного учреждения, на которого возлагаются обязанности по руководству деятельностью образовательного учреждения по распространению опыта. Допускается введение индивидуального штатного расписания на срок работы в режиме ресурсного центра при наличии согласования с Районным отделом образования и возможностями финансирования дополнительных штатных единиц.

3.2. Основанием для введения ставки заместителя руководителя образовательного учреждения является распоряжение Районного отдела образования об утверждении образовательного учреждения ресурсным центром.

3.3. Научный руководитель (консультант) может быть принят на работу на договорной основе, при этом оплата труда научного руководителя (консультанта) может производиться, в том числе, и из привлеченных внебюджетных средств.

 
4.
Приложение №3
к распоряжению администрации … района
от__________ № __________
 

Положение о деятельности
государственного образовательного учреждения

в режиме районной экспериментальной площадки

 
1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании распоряжения Комитета по образованию № … от … «Об организации опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга» в целях формирования системы опытно-экспериментальной и инновационной деятельности как ресурса…

1.2. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации, финансирование деятельности государственного образовательного учреждения в режиме районной экспериментальной площадки (далее – ОУ–экспериментальная площадка) и требования к продукции ОУ–экспериментальной площадки.

1.3. Настоящее Положение не распространяется на негосударственные образовательные учреждения.

1.4. ОУ-экспериментальной площадкой может стать государственное образовательное учреждение любого типа и вида, обладающее потенциалом для ведения опытно-экспериментальной работы (далее – ОЭР).

1.5. Признание образовательного учреждения экспериментальной площадкой не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его уставе не фиксируется.

1.6. ОУ – экспериментальная площадка может выступать инициатором проведения научно-практических конференций, семинаров, круглых столов и других форм распространения опыта по теме реализуемого проекта ОЭР.

 

2.Организация деятельности ОУ – экспериментальной площадки

2.1.Перевод образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки осуществляется при наличии:

  • подготовленного образовательным учреждением проекта ОЭР;
  • кадрового состава, готового к ведению ОЭР;
  • предложения по кандидатуре научного руководителя (консультанта), который будет нести ответственность за эффективную организацию и выполнение работ, своевременное оформление и представление полученных в ходе реализации проекта результатов;
  • материально-технической базы, соответствующей задачам планируемой ОЭР;
  • согласования с представительским органом родителей учащихся образовательного учреждения.

2.2. В целях координации опытно-экспериментальной деятельности районным органом управления образованием назначается куратор ОУ-экспериментальных площадок. Куратор ОУ-экспериментальных площадок:

  • рассматривает учебно-методические комплексы, учебные модульные программы, разработанные в рамках опытно-экспериментальной деятельности, готовит заключение;
  • отслеживает промежуточные результаты, анализирует эффективность деятельности, обеспечивает представление конечных результатов в Районный Координационный Совет при «Научно-методическом центре»;
  • проводит ежегодный анализ результатов опытно-экспериментальной деятельности ОУ-экспериментальных площадок

2.3. Порядок перевода образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки.

2.3.1. Образовательное учреждение подает заявку (в соответствии с п. 2.4. настоящего Положения) с обоснованием перевода в режим экспериментальной площадки: в Районный Координационный совет по опытно-экспериментальной и инновационной работе при «Научно-методическом центре» (далее – Совет).

2.3.2. На основе представленной заявки эксперты Совета оценивают значимость и целесообразность проведения ОЭР; экспертиза проводится в соответствии с порядком, определенным Положением об общественной экспертизе инновационных проектов в системе образования Санкт-Петербурга утвержденным распоряжением Комитета по образованию по «Об утверждении состава Координационного совета по модернизации образования при Комитете по образованию» от … № … (или аналогичным положением, утвержденным РОО).

2.3.3. При положительном заключении экспертов Совет вносит предложение в Комитет по образованию (РОУ) о целесообразности перевода образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки на срок (в зависимости от целей и содержания эксперимента) от двух до пяти лет. Распоряжение о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки на определенный срок готовит куратор ОУ-экспериментальных площадок в течение месяца со дня утверждения заявки Советом .

2.3.4. В случае отрицательного заключения Советом инициатору заявки направляется обоснованный ответ, в котором указываются причины отказа.

2.4. Заявка на деятельность образовательного учреждения в режиме экспериментальной площадки должна содержать:

  • наименование и местонахождение образовательного учреждения (юридический адрес, контактные телефоны);
  • изложение цели(ей) и основных идей проекта ОЭР, обоснование его актуальности и значимости для развития системы образовании;
  • программу ОЭР (этапы, с указанием сроков их реализации, содержание и методы опытно-экспериментальной деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечении достоверности результатов, перечень конечной продукции/результатов);
  • обоснование, при необходимости, объемов финансирования и его источников.

2.5 Прекращение деятельности ОУ – экспериментальной площадки

2.5.1. Деятельность ОУ-экспериментальной площадки может быть прекращена до истечения установленного срока в случае:

  • ненадлежащей исполнения программы ОЭР;
  • получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта ОЭР, в частности, ухудшения уровня и качества подготовки обучающихся, состоянии их здоровья и др.;
  • нарушении законодательства Российской Федерации, включая несоответствие содержания подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, несоблюдение требований СанПиНов по охране здоровья обучающихся воспитанников, нарушения сроков предоставления отчётности;
  • по другим обоснованным причинам.

Вопрос о досрочном прекращении деятельности образовательного учреждения в режиме экспериментальной площадки рассматривается Советом по результатам промежуточной экспертизы, которая предусматривается в программе реализации проекта и проводится в соответствии с Положением об общественной экспертизе инновационных проектов в системе образования Санкт-Петербурга (или аналогичным положением, утвержденном РОО).

  • Основанием для прекращения деятельности ОУ-экспериментальной площадки является распоряжение Районного отдела образования.
 
3. Продукция ОУ-экспериментальной площадки

Требования к качеству продукции, представляемой ОУ-экспериментальной площадкой:

  • соответствие потребностям развития образовательной системы XXI века;
  • новизна, достаточная степень апробации, практическая значимость, технологичность, востребованность, возможность использования в массовой практике.
 
4. Финансирование деятельности ОУ-экспериментальной площадки

4.1. В образовательном учреждении, работающем в режиме экспериментальной площадки, вводится ставка научного руководителя (консультанта) или заместителя руководителя образовательного учреждения по ОЭР в пределах фонда оплаты труда, выделяемого учреждению по согласованию с учредителем. Допускается введение индивидуального штатного расписания на срок работы образовательного учреждения в режиме экспериментальной площадки при наличии согласования с РОО и возможностями финансирования дополнительных штатных единиц.

4.2. Основанием для введения ставки научного руководителя (консультанта) или заместителя руководителя образовательного учреждения по ОЭР является распоряжение Районного отдела образования об утверждении образовательного учреждения экспериментальной площадкой, (по п. 4.1.)

4.3. Научный руководитель (консультант) может быть принят на работу на договорной основе, при этом оплата труда научного руководителя (консультанта) может производиться, в том числе, и из привлеченных внебюджетных средств.

 
Подзаголовки
  1. обеспечивающих взаимодействие исследовательских групп, профессиональных педагогических сообществ, образовательных учреждений, органов управления по вопросам модернизации образования
Страницы: « 1 ... 63 64 65 66 (67) 68 69 70 71 ... 76 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/249
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/249
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?