Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Научно-методические рекомендации к созданию инновационных комплексов в сфере образования


← ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1.4. Нормативно-правовые основания для деятельности ИнКО

 

1.4.1. На федеральном уровне

Создание ИнКО основывается на следующих положениях Закона РФ «Об образовании» и направлено на обеспечение:

  • принципов государственной политики в области образования, которые провозглашаются в главе I, статье 2 Закона РФ «Об образовании» (пункты 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6),
  • государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования, содержащиеся в главе I, статье 5 Закона РФ «Об образовании» (пункты 5.1, 5.2, 5.3, 5.6),
  • общих требований к содержанию образования, определённых в главе II, статье 14 Закона РФ «Об образовании» (пункты 14.1, 14.2., 14.3, 14.4, 14.5., 14.6., 14.8),
  • требований к охране здоровья обучающихся, воспитанников, определённых в главе V, статье 51 Закона РФ «Об образовании» (пункт 51.1),
  • прав и обязанностей родителей (законных представителей), определённых в главе V, статье 52 Закона РФ «Об образовании» (пункты 52.1, 52.2),
  • права работников образовательных учреждений и мер их социальной поддержки, определённых в главе V, статье 55 Закона РФ «Об образовании» (пункты 55.1, 55.4).
 

Дополнительными нормативными основаниями при создании ИнКО служат различные федеральные нормативные акты, концепции, программы, национальные проекты, связанные с модернизацией и развитием российского образования, социальной защитой и охраной здоровья детей и взрослых.

 

1.4.2. На региональном и муниципально-территориальном уровне:

 
  • региональные законодательные и нормативные акты,
  • региональные целевые программы,
  • существующие модели поддержки инновационных педагогических практик на региональном и муниципальном уровне.
 

Примеры таких моделей приведены в Приложениях. («Положение о краевых инновационных комплексах, Типовой Устав ГОУ «Научно-методический центр», «Положение о деятельности государственного образовательного учреждения в режиме ресурсного центра», «Положение о деятельности государственного образовательного учреждения в режиме районного ресурсного центра», «Положение о деятельности государственного образовательного учреждения в режиме районной экспериментальной площадки»).

 

1.4.3. На уровне профессионального педагогического сообщества

 

Российские или международные правила организации педагогической деятельности на основе данного инновационного направления, типовые модели организации школ, типовые модели внутренней документации, требования к уровню подготовки специалистов и слушателей учебных курсов, специальные системы сертификации и экспертизы.

 

Один из таких документов по механизму экспертной оценки конкретной инновационной практики приведёт в Приложениях («Выдержки из педагогических стандартов ISSA»).

 
Подзаголовки
  1. обеспечивающих взаимодействие исследовательских групп, профессиональных педагогических сообществ, образовательных учреждений, органов управления по вопросам модернизации образования
Страницы: « 1 ... 3 4 5 6 (7) 8 9 10 11 ... 76 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/249
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/249
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?