Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Научно-методические рекомендации к созданию инновационных комплексов в сфере образования


Содержание:
  1. 10.1. Дошкольное и начальное образование

← ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Раздел 10. Примеры актуальных направлений инновационных педагогических практик, требующие поддержки (в том числе, путём создания ИнКО)

 

Список отражает наиболее очевидные для авторов данных Рекомендаций инновационные направления, поддержка которых особенно существенна для сохранения и развития российского образования.

Курсивом обозначены регионы, в которых разработчикам известны конкретные адреса соответствующего опыта и наличие групп педагогов-исследователей.

 

10.1. Дошкольное и начальное образование

 
10.1.1. Общие подходы

1. Система Е.Е.Шулешко
(Программа «Обновление и самообразование») –

Красноярск,
Москва,
Московская область,
Ростовская область,
Челябинская область,
Кемеровская область,
Приморский край

2. Методики Ривина-Дьяченко
(Коллективный способ обучения) –

Красноярск,
Санкт-Петербург,
Республика Саха (Якутия),
Республика Кабардино-Балкария,
Кировская обл.

3. Методики А.М.Кушнира по обучению чтению и письму –

Амурская обл.,
Хабаровский край,
Москва,
Московская обл.

4. Методики Школы диалога культур –

Красноярский край,
Новосибирск,
Москва,
Свердловская обл.,
Томская обл.,
Челябинская обл.

5. Методики школы Л.Н. Толстого –

Тульская обл.,
Москва

6. Педагогика Ш.А.Амонашвили –

Москва,
Свердловская обл.

7. Работа по дидактическим пособиям Н.А.Зайцева –

Санкт-Петербург
и большая часть
регионов России

8. Методика укрупнённых дидактических единиц П.М.Эрдниева

Республика Калмыкия,
Пензенская обл.,
Свердловская обл.,

9. Программа «Сообщество» («Step by step») –

Новгородская область,
Самарская обл.,
Московская обл.,
Санкт-Петербург,
Республика Кабардино-Балкария,
Республика Ингушетия

10. Монтессори-педагогика в России –

Санкт-Петербург,
Москва,
Свердловская обл.,
Тюменская обл.,
Томская обл.,

11. Педагогика Селестена Френе в России –

Москва,
Московская область,
Саратовская обл.,
Самарская обл.,
Республика Татарстан,
Республика Мари-Эл,
Челябинская обл.

12. Программа «Золотой ключик» –

Московская обл.,
Ростовская обл.,
Красноярский край,
Ставропольский край,
Владимирская обл.

13. Программа «Детский сад – Дом радости» –

Пермский край,
Санкт-Петербург,
Москва,
Ростовская обл.,
Омская обл.,
Свердловская обл.
и большая часть
регионов
России.

14. «Вероятностное образование»
(подходы А.М.Лобка) –

Свердловская обл.,
Москва,
Нижний Новгород
Республика Саха (Якутия)

15. Методика Э.И.Леонгард
по обучению и социокультурной реабилитации
глухих и слабослышащих детей –

Москва,
Нижегородская обл.,
Татарстан,
Ставропольский край,
Красноярский край,
Тюменская обл.,
Тамбовская обл.,
Ульяновская обл.,
Свердловская обл.

16. Методики включения в учебный процесс детского сада
и общеобразовательной школы
детей с особыми потребностями –

Санкт-Петербург,
Москва

17. «Педагогика детства» Т.В.Бабушкиной
(методики разновозрастных клубов, «уроки фантазии», интегративное образование) –

Ростовская обл.,
Москва,

Екатеринбург

18. Использование этнорегионального компонента
как системообразующего в общеобразовательной практике
детей дошкольного и младшего школьного возраста;
сочетание его с общероссийскими задачами образования –

Республика Саха (Якутия),
Республика Татарстан,
Республика Бурятия

19. Нейропедагогика:
принципы построения учебной деятельности
с учётом нейропсихологических особенностей учащихся
и педагогов –

Санкт-Петербург
 

10.1.2. Предметные направления начального и дошкольного образования, ориентированные как на общую успешность в данной области, так и на всестороннее развитие детей

 
Физическая культура

1. Методика комплексного развития двигательных качеств
с опорой на образное восприятие движений
(методика В.Л.Высоцкого) –

Красноярский край

2. Организация саморазвивающихся физкультурных занятий
средствами искусственного воссоздания естественной среды
(методики С.В.Реутского) –

Москва
Художественное образование

3. Методика «комбинаторных игр» и иные методики
центра «Арт-игра» (Т.Калинина, О.Иванова, И.Васильева) –

Свердловская обл.
Трудовое обучение

4. Методическое наследие И.П.Волкова –

Москва
и Московская обл.

Начальное литературное образование

5. Технология НЛО Т.С.Троицкой –

Новосибирск,
Барнаул,
Москва,
Подмосковье,
Томск

Музыкальное образование

6. Методика «элементарного музицирования»
Льва Виноградова –

Московская обл.,
Москва

7. Методическое наследие Георгия Струве –

Москва,
Санкт-Петербург

Природоведческое образование

8. Курс «Загадки природы» А.Н.Юшкова –

Красноярский край

9. Экологическая программа «Мы» –

Санкт-Петербург
 
 
Подзаголовки
  1. обеспечивающих взаимодействие исследовательских групп, профессиональных педагогических сообществ, образовательных учреждений, органов управления по вопросам модернизации образования
Страницы: « 1 ... 56 57 58 59 (60) 61 62 63 64 ... 76 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/249
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/249
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?