Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Научно-методические рекомендации к созданию инновационных комплексов в сфере образования


← ОГЛАВЛЕНИЕ

 
 

9.3. Проектная разработка по развитию Инновационного комплекса в сфере образования по авторской методике преподавания русского языка, разработанной Т.Ю.Березовской (на базе Лаборатории адаптивных методик обучения русскому языку ФИРО)

 
 
9.3.1. Актуальность Инновационного комплекса
 

Автором адаптивного метода обучения русскому языку Т.Ю.Березовской в течение более чем двадцати лет разрабатывался принципиально новый подход к преподаванию русского языка, нацеленный на практическое освоение всеми детьми грамотного правописания.

Метод опирается на научные исследования автора в области лингвистики, позволившие свести фонетико-орфографические и синтаксически-пунктуационные нормы языка в закономерные естественные множества.

В результате исследований было определено около семидесяти основных грамматических закономерностей, охватывающих всю актуальную для школы практику правописания. Осваивать эти закономерности возможно как простые и доступные алгоритмы, без специального изучения терминологии.

В результате такой курс освоения практической грамотности в русском языке укладывается в 10 месяцев занятий. Подобный курс может быть проведён в ходе любого года обучения в средней школе.

Таким образом, в сжатые сроки могут преодолеваться основные трудности в изучении детьми русского языка (причём как в случае родного языка, так и неродного). Прочие значимые для школы вопросы языковедческого образования (изучение терминологии, научных концепций языкознания, стилистики, истории языка и т.д.) могут спокойно изучаться в остальное время школьного обучения.

 

9.3.2. Исследовательская и инновационная деятельность в настоящий момент

 

Автор и сотрудничающие с ним педагоги и научные сотрудники по сути уже сегодня работают в режиме Инновационного комплекса:

 

1) Исследовательская лаборатория.

Завершается период базовых научных и экспериментальных исследований.Их предметом являются:

  • языковедческие исследования, проводимые автором (в том числе и на основе сотрудничества с другими учёными-лингвистами);
  • разработка автором основ педагогического метода (с участием лингвистов, психологов и педагогов-экспериментаторов);
  • создание адаптивных авторских методик;
  • организация адекватных образовательных технологий (с участием педагогов-экспериментаторов и научных сотрудников в регионах России);
  • разработка научно-методических рекомендаций для учителей и родителей по обучению детей русскому языку.
 

2) Педагогическое сообщество и группа экспериментальных площадок.

Лаборатория адаптивных методик обучения русскому языку ФИРО, возглавляемая автором, в настоящий момент, по сути, действует в режиме ИнКО. В лабораторию входят научные сотрудники, представляющие экспериментальные педагогические площадки в шести регионах Российской Федерации. В представляемых ими учебных заведениях проводятся апробации разрабатываемых учебных пособий.

Кроме того, в педагогическое сообщество включаются различные учителя, прослушавшие авторские учебные курсы и осваивающиеся с новыми методиками работы.

 

3) Редакционно-издательская деятельность:

  • в 2009 году будет издано пособие для начальной школы;
  • завершается создание учебника для средней школы, по которому можно работать с детьми в любом классе, где это посчитают целесообразным;
  • создана новая программа по русскому языку по заказу Учебного центра ФИРО;
  • создаётся программа дистанционного обучения для он-лайн курса.
 

4) Учебные курсы.

Ознакомительные учебные курсы проводятся автором в различных городах страны.

 

5) Служба ресурсной поддержки и развития.

Федеральный институт развития образования предоставляет ставки сотрудников, определённые статусные возможности, некоторый ресурс средств на командировки, определённые возможности по административному лоббированию.

 

9.3.3. Проблемы, решению которых может помочь качественное усиление и развитие ИнКО

 

С того момента, как метод полностью сложился, стали очевидны организационные сложности:

 

1) Невозможно имеющимися силами обучить всё возрастающее число лиц, желающих освоить новый метод работы. (Минимальный срок адекватного обучения учителей новому подходу – трёхнедельные семинары).

 

2) Нужно обеспечить назревший переход из режима экспериментальной работы в режим инновационно-внедренческой, а возможности для этого пока не просматриваются.

 

3) Осуществления каждого этапа инновационной работы объективно (с учётом имеющихся сил) растянуто во времени.

Например, по планам лаборатории этап систематического обеспечения инновационной деятельности для начальных классов начинается лишь через год. Этап инновационного обеспечения преподавания русского языка в средней школе по новому методу относится к 2012-2014 году, а создание программы для высшей школы – к 2015-2016 году.

 

Поэтому целесообразно говорить не о необходимых средствах для поддержки деятельности ИнКО (его работа движется успешно и поступательно), а о наиболее желательных для качественного изменения сроков выполнения работ и охвата образовательных учреждений.

Среди таких желательных для развития ИнКО ресурсов можно выделить:

 

1). Подключение к работе ИнКО новых научных сотрудников, которые могли бы выступать в роли:

  • участников исследовательской работы (прежде всего, для собственного более глубокого понимания базовых оснований данного метода);
  • методистов и преподавателей учебных курсов;
  • участников редакторской работы над различного рода методическими и учебными текстами, их регулярной корректировки в зависимости от «обратной связи» от учителей.
 

2). Организационно-техническая поддержка:

  • систематизация работы по организации учебных курсов, семинаров, иных педагогических событий;
  • оплата работы людей, берущих на себя организационно-менеджерские функции;
  • создание собственного секретариата;
  • наличие собственных технических и художественных редакторов в деле подготовки учебных изданий;
  • ведение различных форм взаимодействия в сети Интернет.
 

3). Становление региональных ИнКО и педагогических сообществ учителей, осваивающих данный подход. Организация системы межрегионального взаимодействия.

 

4). Усиление административно-управленческого сопровождения новой практики. Разработка вариантов нормативного обеспечения. (В т.ч. разработка вариативных моделей встраивания десятимесячного курса по данному методу обучения в различные действующие программы школьного преподавания, в режим работы образовательных учреждений).

 
9.3.4. Сопоставление структуры ИнКО с базовой моделью
 

а) Организационные блоки, не нуждающиеся во внешней поддержке для участия в решении задач ИнКО:

  • Группа педагогических площадок
  • Педагогическое сообщество
  • Взаимодействие с издательствами
 

б) Организационные блоки, нуждающиеся в частичной внешней поддержке для более эффективного решения задач ИнКО:

  • Исследовательская группа (лаборатория)
  • Учебный центр
  • Редакционно-издательская деятельность
  • Служба ресурсной поддержки и развития (менеджерская помощь в развитии системы обучающих семинаров; помощь в нормативном обеспечении; информационно-консультационная служба)
 
Подзаголовки
  1. обеспечивающих взаимодействие исследовательских групп, профессиональных педагогических сообществ, образовательных учреждений, органов управления по вопросам модернизации образования
Страницы: « 1 ... 53 54 55 56 (57) 58 59 60 61 ... 76 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/249
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/249
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?