Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Научно-методические рекомендации к созданию инновационных комплексов в сфере образования


← ОГЛАВЛЕНИЕ

 

8.3. Модель ИнКО, создаваемая на основе деятельности конкретного исследователя (группы исследователей)

 
Этап 1.
 
 
 

Условия создания ИнКО:

Наличие автора-исследователя (группы исследователей), активно разрабатывающего перспективную модель инновационной педагогической практики.

 

Основное содержание деятельности ИнКО на первом этапе:

  • Организация исследовательской группы, разработка программы её деятельности и начало её реализации.
  • Описание основных идей и блоков методики или технологии, активная авторская и редакторская деятельность.
  • Разработка механизмов методического сопровождения педагогической практики, ознакомительных учебных курсов.
  • Налаживание связей с педагогами-последователями данного педагогического направления.
  • Налаживание связей с образовательными учреждениями, где работают эти педагоги.
 

Основные структуры ИнКО на первом этапе:

Исследовательская группа (лаборатория) и Редакционно-издательская группа.

 

Наиболее существенные направления поддержки на первом этапе:

  • обеспечение исследовательской и методической деятельности, в том числе оплата труда сотрудников лаборатории (возможно – на базе учебного или научного института, кафедры ИПК, научно-методических центров и т.д.);
  • поддержка возможностей взаимодействия и конкретных проектов сотрудничества исследователей и педагогов (в т.ч. в других регионах);
  • финансирование работ, связанных с авторской, редакционной, издательской деятельностью;
  • нормативное обеспечение инновационной практики;
  • всемерная поддержка автора-исследователя в решении возникающих перед ним организационных и жизненных проблем любого характера.
 
Этап 2.
 
 
 

Основное содержание деятельности ИнКО на втором этапе:

  • Продолжение осуществления задач первого этапа, их уточнение, переосмысление, дополнение.
  • Постановка новых исследовательских и организационно-педагогических задач.
  • Организация активной обучающей деятельности и деятельности по методическому сопровождению новой практики.
  • Поддержка деятельности педагогов экспериментальных школ под руководством сотрудников кафедры (лаборатории).
  • «Точечная» апробация технологических подходов, методических и учебных пособий; корректировка материалов в зависимости от получаемых результатов.
  • Формирование сообщества педагогов, осваивающих инновацию; разработка процедур их регулярного взаимодействия.
  • Информирование общественности о возможностях новой практики (в т.ч. через взаимодействие со СМИ).
  • Организация взаимодействия с управленцами разных уровней.
  • Создание устойчивой организационно-технической базы ИнКО, её стабильное функционирование.
 
 

Основные структуры ИнКО на втором этапе:

Исследовательская лаборатория, Редакционно-издательская группа, Педагогическое сообщество, Учебный центр.

 

Новые направления поддержки на втором этапе:

  • финансирование деятельности исследовательской группы как сетевой (кто-то из её представителей находится в постоянном контакте со школами территории, кто-то работает дистанционно и приезжает периодически);
  • финансовая поддержка учителей-экспериментаторов, работающих с ними методистов.
  • обеспечение участия учителей в общих встречах, семинарах и т.п.;
  • финансовая поддержка работы научно-исследовательской деятельности лаборатории;
  • финансирование обучающих курсов;
  • финансирование подготовки и издания методической и учебной литературы;
  • обеспечение организационно-технической базы;
  • административная поддержка в договорённостях с управленцами различных уровней.
 
Этап 3.
 
 
 

Содержание деятельности ИнКО на третьем этапе

  • Продолжение осуществления задач первого и второго этапов, их уточнение, переосмысление, дополнение.
  • Отработка механизмов распространения и развития методики (технологии), формирование и поддержка инновационного сообщества.
  • Систематическое взаимодействие исследователей с руководителями педагогических площадок ИнКО, разработка механизмов организационно-управленческого обеспечения инновационной практики. Формирование Группы педагогических площадок, организаций, учреждений – участников ИнКО.
  • Разработка вариативных моделей изменений в общей организации учебных заведений в связи с использованием данной инновации.
  • Выстраивание сети взаимодействия педагогических площадок, включаемых в разработку и освоение технологии.
  • Вовлечение родителей и других представителей общественности в различные проекты, организаторами которых выступают педагоги и учащиеся с педагогических площадок ИнКО.
  • Переход Службы ресурсной поддержки и развития из режима организационно-технического обеспечения в режим проектирования новых видов деятельности, разработки новых решений по организационному обеспечению деятельности ИнКО, поиск новых источников финансирования.
  • Возникновение различных программ, имеющих перспективу выйти на полную или частичную самоокупаемость.
 

Основные оформившиеся структуры ИнКО на третьем этапе:

Исследовательская лаборатория, Редакционно-издательская группа, Педагогическое сообщество, Группа педагогических площадок, Служба ресурсного обеспечения и развития.

 

Новые направления поддержки на третьем этапе:

  • нормативная поддержка учебных заведений, включённых в работу инновационного комплекса.
  • появление ставок для новых специалистов в ИнКО (новые исследователи, методисты, ведущие учебных курсов и т.д.);
  • финансирование разработки и проведения семинаров, курсов по повышению квалификации (в т.ч. управленческих);
  • поддержка возможности поездок, проведения образовательных семинаров, конференций, летних школ (возможно, частично за счёт участников);
  • поддержка (финансовая, административная) редакционно-методической и издательской деятельности;
  • начало финансируемого использования педагогического, организационного и исследовательского потенциала ИнКО для решения актуальных задач развития образования, защиты детства, развития территорий и т.д.
Этап 4.
 
 
 

Основное содержание деятельности ИнКО на четвёртом этапе:

  • Создание ассоциации (в той или иной юридической форме), объединяющей активных сторонников данной инновационной практики. Постепенный переход общей координации деятельности в ИнКО от автора-исследователя к ассоциации.
  • Выход активных участников сообщества на управленческие и проектные позиции в образовании, перенос опыта взаимодействия в данном сообществе (ИнКО) на другие сферы.
  • Выход на базовую модель ИнКО с полноценным осуществлением присущих ей видов деятельности (см. раздел «Базовая модель ИнКО»).
 
Подзаголовки
  1. обеспечивающих взаимодействие исследовательских групп, профессиональных педагогических сообществ, образовательных учреждений, органов управления по вопросам модернизации образования
Страницы: « 1 ... 50 51 52 53 (54) 55 56 57 58 ... 76 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/249
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/249
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?