Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Научно-методические рекомендации к созданию инновационных комплексов в сфере образования


← ОГЛАВЛЕНИЕ

 

8.2. Модель ИнКО, создаваемого на основе базового экспериментального учебного заведения

 
Этап 1.
 
 
 

Условие создания ИнКО:

Творческий союз одного или нескольких педагогических исследователей с учебным заведением, последовательно реализующим данную инновационную педагогическую практику в своей деятельности.

 

Основное содержание деятельности ИнКО на первом этапе:

  • Организация исследовательской группы, разработка программы её деятельности, начало выполнения исследовательских задач.
  • Совершенствование текущей педагогической деятельности участников ИнКО на основе взаимодействия с исследователями.
  • Разработка и реализация в учебном заведении определённой, заданной исследователями, логики организации её жизни в целом и в области конкретных направлений учебной деятельности.
  • Вовлечение в экспериментально-исследовательскую деятельность большинства основных сотрудников учебного заведения, организация деятельности всего учебного заведения в соответствии с ценностями и технологиями инновационного подхода данного ИнКО.
  • Фиксирование, описание, осмысление опыта, нарабатываемого педагогами школы.
  • Налаживание отношений с педагогами вне данного учебного заведения, связанными с педагогическим направлением ИнКО.
  • Налаживание взаимодействия с исследователями из других регионов.
 

Основные структуры ИнКО на первом этапе:

Исследовательская лаборатория, базовая экспериментальная школа.

 

Наиболее существенные направления поддержки:

  • финансирование ставок исследователей;
  • доплаты педагогам;
  • всемерная поддержка экспериментального учебного заведения в решении возникающих перед ним проблем любого характера;
  • оплата технических работ;
  • финансирование командировок и встреч педагогов и исследователей из разных регионов страны.
 
Этап 2.
 
 
 

Основное содержание деятельности ИнКО на втором этапе:

  • Продолжение осуществления задач первого этапа, их уточнение, переосмысление, дополнение.
  • Постановка новых исследовательских и организационно-педагогических задач (в т.ч. задач разработки базовой модели учебного заведения, реализующего педагогическую практику данного ИнКО, программ учебных курсов разного уровня, механизмов сопровождения инновационной практики и т.д.)
  • Организация на базе школы и лаборатории активно работающего учебного центра, редакционно-методического центра, которые обеспечивают процесс освоения инновации новыми учителями.
  • Организация процесса обучения педагогов других школ и студентов.
  • Формирование круга других учебных заведений, участвующих в работе ИнКО.
  • Организация устойчивой организационно-технической базы ИнКО, её стабильное функционирование.
 

Основные структуры ИнКО на втором этапе:

Исследовательская лаборатория, базовая экспериментальная школа, Редакционно-издательская группа.

 

Новые направления поддержки на втором этапе:

  • оплата разработчиков и редакторов учебно-методической литературы, ведущих учебных курсов;
  • обеспечение организационно-технических условий (в т.ч. оплата работы секретариата).
 
Этап 3.
 
 
 

Основное содержание деятельности ИнКО на третьем этапе:

  • Продолжение осуществления задач первого и второго этапов, их уточнение, переосмысление, дополнение.
  • Использование базового экспериментального учебного заведения как площадки для обучения педагогов, студентов, управленцев.
  • Формирование сообщества педагогов, осваивающих инновацию в других учебных заведениях; разработка процедур их регулярного взаимодействия.
  • Апробация разработанных моделей организации образовательного процесса в других учебных заведениях; корректировка разработок и методических пособий; разработка вариативных моделей реализации инновационной практики.
  • Организация взаимодействия с управленцами разных уровней.
  • Организация систематического взаимодействия образовательных учреждений, участвующих в работе ИнКО.
  • Выход активных участников сообщества на управленческие и проектные позиции в образовании.
  • Разработка нормативного обеспечения данной практики.
  • Переход Службы ресурсной поддержки и развития из режима организационно-технического обеспечения в режим проектирования новых видов деятельности, разработки новых решений по организационному обеспечению деятельности ИнКО, поиск новых источников финансирования.
 

Основные структуры ИнКО на третьем этапе:

Исследовательская лаборатория, Группа педагогических площадок, учреждений, организаций (в т.ч. базовая экспериментальная школа), Учебный центр, Редакционно-издательская группа, Педагогическое сообщество, Служба ресурсной поддержки и развития.

 

Новые актуальные направления поддержки на третьем этапе:

  • появление ставок для новых специалистов в ИнКО (новые исследователи, методисты, ведущие учебных курсов и т.д.);
  • обеспечение взаимодействия внутри Педагогического сообщества (поддержка организации конференций, семинаров, регулярной деятельности рабочих групп учителей, совместных проектов, поездок и т.п.);
  • организационная поддержка учебных заведений, включающихся в работу ИнКО.
  • финансирование программ обучения и повышения квалификации широкого круга учителей, осваивающих новую практику;
  • поддержка возможности поездок, проведения образовательных семинаров, конференций, летних школ (возможно, частично за счёт участников);
  • поддержка (финансовая, административная) редакционно-методической и издательской деятельности;
  • обеспечение экспертно-аналитической и консультационной деятельности исследователей и опытных педагогов;
  • начало финансируемого использования педагогического, организационного и исследовательского потенциала ИнКО для решения актуальных задач развития образования, защиты детства, развития территорий и т.д.
Этап 4.
 
 
 

Основное содержание деятельности ИнКО на четвёртом этапе:

  • Развитие других педагогических площадок, занятых освоением инновации. Базовая экспериментальная школа становится лишь одной из них.
  • Организация взаимодействия между участниками ИнКО на качественно новом уровне, разработка и реализация крупных совместных проектов.
  • Выход на базовую модель ИнКО с полноценным осуществлением присущих ей видов деятельности (см. раздел «Базовая модель ИнКО»).
 
Подзаголовки
  1. обеспечивающих взаимодействие исследовательских групп, профессиональных педагогических сообществ, образовательных учреждений, органов управления по вопросам модернизации образования
Страницы: « 1 ... 49 50 51 52 (53) 54 55 56 57 ... 76 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/249
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/249
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?