Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Научно-методические рекомендации к созданию инновационных комплексов в сфере образования


← ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1.3. Уровни создания ИнКО. Управление. Источники финансирования

 

1.3.1. Уровни создания инновационных комплексов в сфере образования

Можно выделить несколько уровней организационно-правового оформления ИнКО: федеральный, региональный, муниципально-территориальный, специальный. В последнем случае речь идёт о любых моделях создания ИнКО, предполагающих не только государственную (федеральную или региональную) или муниципальную, но и какую-либо иную (частную, общественную и т.д.) форму поддержки и ресурсного обеспечения.

Возможный (и очень часто целесообразный) межрегиональный уровень создания ИнКО в большинстве случаев будет тяготеть по своим задачам и структуре или к региональному, или к общероссийскому.

При этом масштаб задач ИнКО и масштаб его первоначальной поддержки часто могут не совпадать: ИнКО может ставить себе задачи, значимые для российского образования в целом – а использовать ресурсы, предоставленные, например, районной целевой программой.

Создание комплекса на региональном или на муниципально-территориальном уровне с подключением к его деятельности специалистов со всей страны во многих случаях может послужить основой разворачивания общенационального ИнКО.

Региональные ИнКО, поддерживающие определённую педагогическую практику, могут по-разному выстраивать свои отношения с соответствующим общероссийским. Входить в его состав, иметь общие структурные подразделения, быть партнёрами или даже конкурировать (отстаивая, например, альтернативную логику развития своей практики или выстраивая «конкурентную политику» в сфере учебных курсов, подготовки методических материалов и т.д.).

Все перечисленные варианты могут быть жизнеспособны и целесообразны.

 

1.3.2. Управление ИнКО

Наиболее естественными структурными единицами управления ИнКО являются:

  • Учредители ИнКО.
  • Совет комплекса.
  • Руководство комплекса.
  • Научный руководитель комплекса.
  • Участники и руководители организационных блоков.
  • Участники и руководители программ и проектов, в которых участвует ИнКО.
  • Общее собрание участников ИнКО.
 

Права и полномочия, правила управления ИнКО могут быть распределены совершенно по-разному в зависимости от его учредителей, формы собственности, ситуации его возникновения, специфики конкретной педагогической практики, непосредственных договорённостей участников создания ИнКО.

Эти правила, права и полномочия должны быть отражены в Уставе ИнКО или в Положении об его учреждении, или в других соответствующих нормативных документах.

 

Упоминаемые в данных Рекомендациях конкретные модели распределения полномочий являются сугубо частными вариантами, и могут иметь самые разные альтернативы.

 

Неформальное требование к управлению ИнКО (которое не всегда может быть адекватно отражено документально) – значительный вес в выработке и принятии решений собственно исследовательской группы.

 

1.3.3. Источники финансирования ИнКО

Обеспечение деятельности ИнКО может осуществляться:

а) на основе уже имеющихся в распоряжении его участников ресурсов;

б) через использование средств действующих (на разном уровне) программ развития образования;

в) через специальное выделение средств на ИнКО и программы его деятельности из федеральных, региональных и муниципальных источников;

г) на основе финансирования из региональных целевых программ, как существующих, так и специально создаваемых;

д) через использование спонсорской и грантовой поддержки;

е) через возможные доходы самого ИнКО и структур, возникающих на его основе.

 

При разработке региональных программ создания и поддержки ИнКО требуется учёт специфической для каждого региона нормативной базы и существующих моделей поддержки инновационной деятельности в образовании. Во многих случаях грамотное перераспределение этих средств может предоставлять достаточно возможностей для начальных этапов деятельности ИнКО.

 
Подзаголовки
  1. обеспечивающих взаимодействие исследовательских групп, профессиональных педагогических сообществ, образовательных учреждений, органов управления по вопросам модернизации образования
Страницы: « 1 2 3 4 5 (6) 7 8 9 10 ... 76 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/249
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/249
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?