Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Научно-методические рекомендации к созданию инновационных комплексов в сфере образования


← ОГЛАВЛЕНИЕ

 

6.6. Возможные направления деятельности местных методических служб в связи с ИнКО

 

Сегодняшняя деятельность местных методических служб в стране поглощена обеспечением преимущественно бюрократических процедур (аттестации, подготовки к ЕГЭ и т.д.) и информационным обеспечением учителей как предметников, и не претендует на сколько-нибудь серьёзные подходы к общепедагогическим вопросам. С точки зрения возможностей позитивного влияния на развитие образования это положение тупиковое.

Наиболее распространённое исключение (впрочем, тоже встречающееся всё реже) – ситуация, когда тот или иной методист выступает адептом определённой педагогической практики, агитирует за неё и поддерживает её представителей – то есть, по сути, действует в жанре неформального участника неоформленного инновационного комплекса.

Кроме того, в последние годы районные методические службы, в частности, осуществляют поддержку школьных инициатив в форме организации на базе школ «ресурсных центров» и т.п. форм нарабатывания и представления учителями своего педагогического опыта. Отчасти эта деятельность задаёт стимулы к профессиональному общению, отчасти перекликается и с предложенной выше моделью поддержки и координации «спонтанных воспитательных очагов».

Представленные выше инновационные модели намечают более целостную картину возможных направлений и задач нормальной содержательной деятельности методической службы и местных управлений образования.

 

6.6.1. Новые смыслы и задачи возможной деятельности местных методических служб в связи с ИнКО:

  • Выявление местных ключевых проблем, образовательных ресурсов и социальных перспектив (самостоятельно или с приглашением специалистов) – подобно Экспертным группам социокультурных исследований в образовании.
  • Участие в выявлении (и дальнейшей поддержке) «спонтанных педагогических очагов» в масштабах школы, сообщества образовательных учреждений, села, района. Их разносторонняя поддержка – подобно Службе ресурсной поддержки и развития.
  • Координации деятельности «спонтанных воспитательных очагов» и Педагогических площадок ИнКО как проектов социально-педагогических событий – подобно Центру педагогических проектов.
  • Выявление кандидатов в инновационные педагогические площадки – их «подключение» к деятельности соответствующих ИнКО.
  • Создание рабочих («проблемных») групп, посвящённых поискам решения или смягчения конкретных острых проблем образования, с привлечением представителей различных педагогических площадок ИнКО – подобно «Проблемным ВНИКам»
  • Использование хода работы «проблемных групп» для первоначального ознакомления значительного круга педагогов с реалиями инновационных практик.
  • Подключение педагогов к разным типам инновационного обучения в связи с ИнКО
  • Разработка и осуществление совместных с ИнКО педагогических и инновационно-внедренческих проектов.
  • Заблаговременное подключение к участию в ИнКО, к деятельности местных педагогических площадок и «спонтанных воспитательных очагов» студентов педагогических вузов –выходцев из данной местности.
 

6.6.2. На такой основе могла бы складываться типовая модель развития общепедагогических возможностей местного образования:

  • через поддержку концепций и программ развития школ и других учебных заведений (в том числе опора на ФЭПы, школы-победители Национального проекта «Образование», школы – ресурсные центры и т.д.);
  • через взаимодействие с инновационными педагогическими практиками (в том числе представленными ИнКО) и организацию их освоения педагогами;
  • через поддержку и организацию взаимодействия «спонтанных воспитательных очагов»;
  • через создание адекватной инфраструктуры по обеспечению такой поддержки и такого взаимодействия.
 
Подзаголовки
  1. обеспечивающих взаимодействие исследовательских групп, профессиональных педагогических сообществ, образовательных учреждений, органов управления по вопросам модернизации образования
Страницы: « 1 ... 44 45 46 47 (48) 49 50 51 52 ... 76 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/249
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/249
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?