Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Научно-методические рекомендации к созданию инновационных комплексов в сфере образования


← ОГЛАВЛЕНИЕ

 

6.1. Совместные с ИнКО проекты и программы по распространению инноваций

 

6.1.1. Смысл деятельности в связи с ИнКО:

  1. Повышение квалификации на базе структур ИнКО.
  2. Распространение инноваций в разных аспектах (фрагментарный, систематический, технологический, ценностный и т.д.)
  3. Отслеживание результатов освоения инновации в среднесрочной перспективе, корректировка хода инновационной работы.
 

6.1.2. Задачи, функции, формы работы:

Различные варианты «стихийного освоения» инновации – в т.ч. через прохождение систематических учебных курсов разных уровней на базе ИнКО, стажировок на базе педагогических площадок, участия в мероприятиях ИнКО, выездных семинаров его специалистов и т.д.

Ответственное распространение инновации через реализацию разработанных специалистами ИнКО форм становления новой практики.

Организация регулярной работы учебного центра ИнКО (самостоятельно или совместно с другими структурами) с достаточно большим потоком слушателей.

Консультирование и обучение руководителей образовательных учреждений, включившихся в инновационную работу.

Расширение сети участников ИнКО за счёт новых последователей.

Обеспечение учебными, методическими и прочими материалами; информационное сопровождение.

Экспертиза качества освоения новой практики, «сертификация» разного рода.

Выработка программы обеспечения инновационной практики на новом витке её развития (в том числе и относительно перспектив ИнКО).

 

6.1.3. «Заказчики» программ – партнёры ИнКО:

  • Региональные органы управления
  • Муниципальные органы управления
  • Институты повышения квалификации
  • Педагогические институты
  • Фонды
  • Координаторы Национальных проектов и других федеральных программ
  • Предприятия как спонсоры (заботящиеся о развитии и благополучии территорий)
  • Предприятия как бизнес-структуры (заботящиеся о подготовке и привлечении кадров)
 

6.1.4. Особенности осуществления инновационных программ в связи с ИнКО:

1. Успешное осуществление деятельности ИнКО на предыдущих этапах давало бы основания рассчитывать на него не только как на место непосредственного обучения педагогов с непредсказуемыми результатами для их дальнейшей работы, но и как на базу для организации грамотных усилий по становлению новой практики. Совместные инновационно-внедренческие проекты с ИнКО позволят прогнозировать вероятные результаты в среднесрочной (1-2-3 года) и долгосрочной (5-6 лет) перспективе. Достоверность таких прогнозов невозможно требовать и гарантировать в индивидуальном порядке, но при достаточно «широко закинутой сети» по привлечению педагогов они во многих случаях будут превращаться в статистически достоверные.

2. Инновационные программы внедренческой направленности целесообразно разрабатывать преимущественно на региональном, межрегиональном и местном уровнях.

3. Федеральные программы внедрения и повсеместной пропаганды чего-либо в большинстве случаев нецелесообразны: риски бюрократизации, конъюнктурности, халтурности исполнения, дискредитации чрезмерно велики. Опыт 90-х годов на нескольких примерах это ярко продемонстрировал. Зато федеральная поддержка (моральная, нормативная – по возможности и материальная) региональных и местных проектов может давать весьма ощутимую пользу.

 
Подзаголовки
  1. обеспечивающих взаимодействие исследовательских групп, профессиональных педагогических сообществ, образовательных учреждений, органов управления по вопросам модернизации образования
Страницы: « 1 ... 39 40 41 42 (43) 44 45 46 47 ... 76 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/249
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/249
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?