Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Научно-методические рекомендации к созданию инновационных комплексов в сфере образования


← ОГЛАВЛЕНИЕ

 

5.4. ИнКО как фактор преобразований в инфраструктуре педагогической науки и педагогического образования в России.

 

Инновационные комплексы в образовании (обеспечивающие подготовку и распространение передовых педагогических практик, исчезновение которых ещё возможно предотвратить), могут наиболее естественным образом послужить первыми «реперными» точками восстановления инфраструктуры науки и педагогического образования.

 

Традиционная система педагогической науки и педагогического образованиявыглядит достаточно унифицировано в масштабах страны: институты РАО, педагогические институты и педучилища, районные ИПК и методические службы. Столь же единодушно большинством учёных и педагогов признаётся, что деятельность учреждений этой системы совершенно неадекватна масштабу и характеру проблем, стоящих перед школой. Но при этом данные учреждения остаются почти единственными получателями государственного финансирования.

На сегодняшний день РАО преимущественно обеспечивает социальный статус некоторого числа учёных. Это по-своему полезно, но никак по сути не компенсирует отсутствие научно-исследовательской и «инновационно-внедренческой» инфраструктуры в российском образовании. Лишь отдельные лаборатории РАО продолжают сегодня осуществлять коллективную научную работу; по большому счёту проведение значимых для школы педагогических исследований давно стало личным делом отдельных учёных.

 

Образование в педагогических вузах представляет ухудшенный вариант университетского образования. Выпускник педагогического университета для школы не имеет профессиональных преимуществ перед выпускником классического университета; скорее наоборот. Исключения связаны с деятельностью отдельных лиц, вокруг которых в пединститутах складывается серьёзное педагогическое обучение небольших групп студентов.

 

Система повышения квалификации (в особенности региональные ИПК) играла значительную роль в распространении инноваций в начале 90-х годов, но сегодня почти полностью переключилась на тематику ЕГЭ, формальных сторон аттестации и аккредитации т.п.

 

Развитие сети ИнКО может способствовать складыванию более подвижной, активной и отвечающей потребностям времени ифраструктуры взаимодействия педагогической науки, педагогического образования, повышения квалификации и школьной практики.

Такая инфраструктура, вырастая параллельно существующей, могла бы опираться на традиционные конструкции, но придавала бы им новый рациональный смысл.

 
Возможные пути такой интеграции:
  • использование инфраструктуры ИнКО для содержательной и организационной поддержки наиболее продуктивно работающих преподавателей ИПК и педвузов, включение их в работу ИнКО;
  • задействование в совместных проектах разного рода ресурсов существующей системы институтов РАО – пединститутов – ИПК – районных методических служб;
  • проведение исследований на педагогических площадках ИнКО как форма осуществления программ самообразования и повышения квалификации обучающихся учителей, студентов, аспирантов.
 

ИнКО могут послужить основой восстановления инфраструктуры научно-педагогической деятельности, помочь созданию ресурсной базы современного педагогического образования, стать частью инфраструктуры, обеспечивающей доступность качественного образования в разных регионах страны.

Подробнее об этом см. в разделе 6 «Модели взаимодействия ИнКО с традиционными и перспективными структурами педагогического образования и повышения квалификации».

 
Подзаголовки
  1. обеспечивающих взаимодействие исследовательских групп, профессиональных педагогических сообществ, образовательных учреждений, органов управления по вопросам модернизации образования
Страницы: « 1 ... 36 37 38 39 (40) 41 42 43 44 ... 76 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/249
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/249
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?