Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Научно-методические рекомендации к созданию инновационных комплексов в сфере образования


← ОГЛАВЛЕНИЕ

 

5.2. Возможности ИнКО в обновлении профессионального образования

 

Направленность ИнКО в сфере начального и среднего профессионального образования может быть связана с выявлением, поддержкой и соорганизацией сообществ наиболее успешных мастеров профессионального обучения по той или иной специализации.

С одной стороны, такие ИнКО позволяли бы обобщать разрозненно существующий опыт, с другой – такие сообщества могли бы становиться «оперативной базой» для экспертизы, адаптации, освоения инновационных разработок в сфере профессионального образования, поиска методических решений для подготовки специалистов по новым технологиям производства, для моделирования новых организационных форм профобразования.

 

Такие ИнКО, на наш взгляд, имеет смысл создавать преимущественно на региональном и на межрегиональном уровне.

Поддержка педагогических сообществ и смыкающихся с ними исследовательских групп в сфере профобразования, в первую очередь может быть направлена на:

 
  • удержание лучших мастеров профессионального обучения в сфере их деятельности,
  • осмысление, сопоставление, описание их методов работы,
  • создание среды их профессиональной коммуникации, в которой происходило бы:
    • – обобщение взглядов на профессиональные возможности в разных обстоятельствах,
    • – подготовка необходимых рекомендаций по наиболее эффективному обеспечению деятельности мастеров профессионального обучения,
    • – экспертиза технических новаций в соответствующих производственных сферах с точки зрения профессионального образования,
    • – экспертиза и освоение новационных методов и средств обучения,
    • – включение в свой круг новых лиц, осваивающих с помощью более опытных коллег современные формы и средства профессионального образования.
 

Некоторые из этих задач уже пробуют решать региональные ресурсные центры профессионального образования.

Модель ИнКО может существенно расширить представления об их возможностях и дополнить то, что уже нарабатывается в региональном опыте.

 

Существует и важный косвенный эффект, который может получить профессиональное образование от развития ИнКО в школьной сфере.

Ведь среди причин упадка профессионального образования в России едва ли не главная – его традиционный статус «второсортного». Абитуриенты техникумов и училищ считаются неудачниками по сравнению с теми, кто остался учиться в старших классах школы, и у огромной части из них опытом прошлой жизни отбит всякий интерес к образованию, подавлено и уважение к собственным возможностям и перспективам.

Изменить такое положение дел может, прежде всего, становление традиций нормального школьного обучения, где будут равно уважаться и чувствовать себя успешными и те ребята, которые нацелятся на вуз, и те, которые хотят работать не только головой, но и руками.

Именно на такую ситуацию и будут работать те педагогические практики, с которыми связаны потенциальные ИнКО в сфере общего образования.

 
Подзаголовки
  1. обеспечивающих взаимодействие исследовательских групп, профессиональных педагогических сообществ, образовательных учреждений, органов управления по вопросам модернизации образования
Страницы: « 1 ... 34 35 36 37 (38) 39 40 41 42 ... 76 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/249
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/249
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?