Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Научно-методические рекомендации к созданию инновационных комплексов в сфере образования


← ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Раздел 5.
ПЕРСПЕКТИВЫ ВЛИЯНИЯ ИнКО
НА НАЧАЛЬНОЕ И СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ,
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

5.1. Дополнительные возможности использования модели ИнКО

 

Базовая модель ИнКО представлена выше как предназначенная для того, чтобы сохранять, реализовывать, развивать определённую инновационную педагогическую традицию.

Можно представить и другой вариант ИнКО на основе той же базовой модели:

 

– ИнКО, который выявляет, аккумулирует, поддерживает и развивает значимые педагогические явления и достижения в определённой образовательной сфере (на местном, региональном или межрегиональном уровне).

 

Несмотря на принципиальную разницу в расстановке акцентов, задачи организационных блоков у двух вариантов ИнКО преимущественно будут совпадать.

Более того, и в том, и в другом варианте усилия ИнКО фактически в равной мере будут направлены на сохранение, развитие и взаимодополнение того человеческого педагогического потенциала, тех культурных традиций и опыта жизни, которые присутствуют в данном регионе или данной местности.

 

Так, для деятельности ИнКО, посвящённой культивированию определённой педагогической практики, на местном или региональном уровне в большинстве случаев будет значима связь, взаимодействие с самобытными культурными и педагогическими явлениями и традициями.

С другой стороны, ИнКО, акцентированный на определённой образовательной сфере, будет сталкиваться с прямыми или косвенными следами инновационных педагогических практик, будет испытывать потребность в самоосмыслении с точки зрения «более системных», «более глобальных» инновационных подходов или же прямого дополнения ими.

Возможна и ситуация равновесия этих двух подходов. (Например: ИнКО этнопедагогического направления, посвящённый культивированию современных педагогических подходов, опирающихся на восстановление традиций народной педагогики и их синтез с современными потребностями и возможностями детей).

 

Во втором случае задачи ИнКО во многом (хотя не во всём) смыкаются с задачами «Проблемных ВНИКов» (см. раздел 6.1); выбор той или иной организационной формы может зависеть от нюансов реальной ситуации.

Именно таким вариантом ИнКО, который выявляет, аккумулирует, поддерживает и развивает значимые педагогические явления и достижения в определённой образовательной сфере – представляется типовая модель ИнКО, обращённая к тематике начального и среднего профессионального образования.

 
Подзаголовки
  1. обеспечивающих взаимодействие исследовательских групп, профессиональных педагогических сообществ, образовательных учреждений, органов управления по вопросам модернизации образования
Страницы: « 1 ... 33 34 35 36 (37) 38 39 40 41 ... 76 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/249
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/249
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?