Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Научно-методические рекомендации к созданию инновационных комплексов в сфере образования


← ОГЛАВЛЕНИЕ

 

4.5. Зависимость развития ИнКО от иных механизмов поддержки общественно-педагогических инициатив

 

Для активного развития ИнКО принципиально значимо развитие инфраструктуры поддержки общественной инициативы в образовании в целом. Обозначим несколько направлений развития общей инфраструктуры образования, поддержки общественной инициативы в образовании и «педагогической индустрии», которые создадут благоприятную среду для становления и развития ИнКО.

 

1. Расширение системы поддержки образовательных проектов и инициатив. Важны программы поддержки общественной инициативы в образовании (действующие по грантовому или инвестиционному принципу, или по примеру «бизнес-инкубаторов» и т.п.). Такие программы могут поддерживаться за счёт целевых программ и грантов государственных структур или могут быть организованы некоммерческими организациями по заказу федеральных или региональных органов управления.

 

2. Развитие системы «ваучеров» в системе повышения квалификации (реализующей принцип «деньги следуют за обучающимся») и распространение её на различные образовательные и научные организации, а не только на аккредитованные. Это позволило бы активнее поддерживать «учебные центры», создаваемые в рамках ИнКО, и у которых в большинстве случаев не будет сил, времени и возможностей для быстрого получения аккредитации.

 

3. Необходима государственные и региональные программы создания общих ресурсных центров поддержки общественных инициатив в образовании. Такие ресурсные центры могли бы сопровождать и региональные ИнКО.

 

4. Важны программы поддержки педагогических СМИ и педагогического книгоиздания в стране. При их развёртывании задачи редакционно-методических групп ИнКО во многих случаях могли бы брать на себя те или иные СМИ и издательства.

 

5. Важна государственная поддержка инвестиций в сфере образования. Опыт показывает, что при наличии инвестиций многие направления деятельности, связанные со структурами «педагогической индустрии», могут становиться самоокупаемыми и приносить прибыль. Но они нуждаются в государственной поддержке на начальном этапе, поскольку чаще всего не могут давать моментальную отдачу.

Один из вариантов такой поддержки – гарантии в сфере образовательных кредитов, распространяемые не только на высшее образование, но и на среднее.

 

Некоторые предложения по поддержке конкретных моделей ИнКО сформулированы в разделах 2 и 8.

 
Подзаголовки
  1. обеспечивающих взаимодействие исследовательских групп, профессиональных педагогических сообществ, образовательных учреждений, органов управления по вопросам модернизации образования
Страницы: « 1 ... 32 33 34 35 (36) 37 38 39 40 ... 76 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/249
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/249
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?