Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Научно-методические рекомендации к созданию инновационных комплексов в сфере образования


← ОГЛАВЛЕНИЕ

 

3.17. Структуры «педагогической индустрии»

 

3.17.1. Особенности в связи с ИнКО

 

Условное название «педагогическая индустрия» подчёркивает «рыночную» ориентацию на социально-востребованные проекты, окупаемость (частичную или полную, реальную или потенциальную), технологичность, чёткую ритмичность в работе данных структур.

Необходимая простота и технологичность в организации таких структур будет создавать и механизмы перевода культурно-ориентированной, сложно структурированной деятельности ИнКО в социальную плоскость.

 

Ни одна из перечисленных ниже возможных структур «педагогической индустрии» не является жизненно важной для ИнКО. Но «обрастание» теми или иными из упоминаемых (или не упоминаемых) функций и организаций может быть естественной перспективой развития и расширения для каждого комплекса.

Определение возможностей для таких проектов, выбор наиболее целесообразных, их проектирование и запуск – одна из совместных задач Центра педагогических проектов и Службы ресурсной поддержки и развития.

 

Структуры «педагогической индустрии» носят пограничный характер по отношению к ИнКО. Они могут быть:

  • частью ИнКО;
  • внешним партнёром ИнКО, опирающимся на его ресурсы;
  • организованы на паритетных началах ИнКО с кем-либо.
 

3.17.2. Основной смысл деятельности в рамках ИнКО:

  • Разворачивание инновационных и личностных возможностей ИнКО в социальном и образовательном пространстве.
  • Диверсификация источников финансирования деятельности ИнКО; запуск механизмов полной или частичной самоокупаемости.
  • Сфера проектно-исследовательской работы по взаимной адаптации культурных педагогических традиций и рынка образовательных услуг.
  • Непосредственное влияние ИнКО на задачи развития территорий, на уровень образовательных запросов, на структуру и качество сферы обслуживания образования и мира детства.
  • Расширение сферы развития педагогического менеджмента.
  • Расширение круга и жанров работы педагогических площадок и учреждений-участников ИнКО, возникновение новых ресурсов для их упрочения и развития.
  • Расширение методов и качества образования детей, учащихся на педагогических площадках ИнКО.
 

3.17.3. Варианты структур «педагогической индустрии» в связи с ИнКО:

Ограничимся перечислением нескольких перспективных моделей организаций «педагогической индустрии», не вдаваясь в подробное описание их функционала – примерные задачи этих структур видны из названий. Список этот, разумеется, может быть дополнен:

  • Учебные курсы, служба образовательных программ для взрослых и студентов.
  • Служба консалтинговых и тренинговых программ для предприятий и организаций по работе с персоналом.
  • Контактная служба социального партнёрства в образовании.
  • Местный, городской, региональный информационно-консультационный центр общего и дошкольного образования.
  • Торговая организация в сфере детской и педагогической книги, учебных пособий, развивающих игр и программ.
  • Газета (газета-вкладка в местную или региональную газету), журнал, книжное издательство, телепрограмма, радиопрограмма.
  • Служба профориентации.
  • Организация летних и зимних школ.
  • Служба дистантных образовательных программ для детей: очные, заочные, очно-заочные школы и курсы.
 
Подзаголовки
  1. обеспечивающих взаимодействие исследовательских групп, профессиональных педагогических сообществ, образовательных учреждений, органов управления по вопросам модернизации образования
Страницы: « 1 ... 27 28 29 30 (31) 32 33 34 35 ... 76 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/249
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/249
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?